Икебана – новая жизнь цветка

Икебана своими руками: оригинальное украшение для дома (40 фото)

Искусство создания икебаны зародилось в Японии и стало традиционным направлением в каждом доме. Дословный перевод означает «вторая жизнь», то есть возрождение цветка или растения в неповторимых композициях. Японская философия воспринимает срезанный бутон как разрушение живого и красивого.

В наше время восточную культуру можно встретить в элементах декора европейских домов и ресторанов.

Традиционные правила создания икебаны в Восточных странах

Красота и изысканность живой природы

Икебана является неотъемлемой частью интерьера японских домов, которую обязательно выполняет хозяйка очага. Составление дизайнерских шедевров опирается на философские принципы страны, поэтому готовые букеты занимают почетные места в помещении.

Это не просто помещение цветов в вазы или кашпо. Это каноны, сливающие человека и живую природу воедино.

К составлению икебаны относятся очень ответственно и трепетно, пользуясь следующими древними канонами:

  • духовная целостность. При формировании букетов хранится абсолютное молчание. Это необходимо для того, чтобы полностью погрузиться в себя и научиться оценивать красоту окружающего мира;
  • подход. В японской культуре икебана – не просто набор полевых цветов и веток. В составлении украшения уделяется особое внимание каждому цветочку и листку. При этом соблюдают основные правила декорирования. В основе художественной идеи каждой композиции лежит комбинирование оттенков и размеров.

С приходом модернизма икебана стала популярной в дизайнерских проектах. Она прекрасно дополняет интерьер, делая его изысканным и неповторимым. Однако совсем не обязательно быть профессионалом, чтобы создать декоративное украшение: зная стили и методы, можно выполнить икебаны

Виды стилей

Многовековое изучение и создание икебаны разделилось на несколько направлений, которые стали применятся среди современных флористов. Такой букет может стать декоративным элементом для комнаты или идеальным подарком для близкого человека.

Рикка (стоячие цветы)

В этом стиле приветствуется помпезность и театральность, прославление буддизма. Проведение религиозных обрядов требовало множества украшений и постулатов, которые олицетворяли величие живой природы.

Для этого направления характерны пышные букеты с высокими ветвями в больших вазонах. Такими композициями украшали дома великих правителей и храмы.

Стиль сека заключается в оформлении букета из трех цветов. Ветви располагают в вазе так, чтобы их вершина образовала разносторонний треугольник, который трактуется философией как обозначение гармонии.

Нагеирэ (цветы, брошенные в воду)

Романтический дуэт орхидей

Этот стиль подразумевает природное расположение цветов в вазе, стебли которого располагаются на краях сосуда. Здесь уже отступает строгий постулат сека, что постепенно и начало вытеснять его.

Букеты нагеирэ могли быть вертикальными, свисающими, настольными, напольными и настенными. Этим объясняется их популярность у японцев.

Морибана

Это сочетание нескольких стилей, характеризующее цветы, вросшие в высокие вазоны. Для составления композиций применяются квадратные, круглые и прямоугольные вазы.

Основной акцент при составлении букетов ставится на размер, количество растений, красоту линий и разнообразие расцветок.

Дзиюка

Современное направление, для которого характерна творческая свобода. Здесь автор может сам подбирать и сочетать фон, материалы и расцветку. Композиция в этом стиле допускает использование природного камня, живых и искусственных цветов и растений.

Именно это решение стало популярно в оформлении интерьера домов и ресторанов.

Простейшая икебана поэтапно

Прежде чем приступать к созданию икебаны, следует определиться с местом, где она будет располагаться, цветовой палитрой и растениями. Чтобы сделать неповторимый шедевр своими руками, нужно правильно подготовить материалы и рабочее место. И уже через некоторое время можно будет порадовать близких людей изысканным подарком или придать комнате уют и красоту.

Для оформления красочной икебаны за несколько минут понадобятся следующие элементы:

  • бамбуковые ветки;
  • орхидея белого цвета (несколько веточек);
  • узкая прозрачная ваза;
  • разноцветные орбизы;
  • садовые ножницы.

Пошаговое создание идеального букета:

  1. В прозрачную емкость поместить шарики (орбизы) и залить водой для набухания.
  2. В центр вазы поместить ветви орхидеи.
  3. Далее по краям расположить бамбуковые ветки. Они должны быть на 15 см ниже орхидеи.

Такая композиция лаконично вольется в любой интерьер или станет незабываемым подарком. Каждый букет должен соответствовать тематике мероприятия или убранству дома.

Осеняя икебана своими руками

Красота осенней симфонии

Осень богата дарами природы. Для составления красивой и неповторимой композиции можно выйти в лес или поле, найти необходимые растения, ветки, камни.

Для сентябрьского мотива понадобятся:

  • клеевой пистолет;
  • ягоды рябины;
  • колоски пшеницы (перед применением их можно высушить в темном месте);
  • ветки тинг-тинг;
  • цветы хризантемы;
  • плетёная корзина.

Принцип составления букета:

  1. В корзину помещается поролоновая основа, к которой будут крепиться растения и ветви.
  2. Клеевым пистолетом обклеиваются края корзины пшеничными колосками.
  3. В центр емкости укладываются хризантемы и веточка тинг-тинг, ниже уровня цветов располагают пшеницу.
  4. Между колосками и хризантемами закрепляются рябиновые плоды. Они должны выходить за пределы корзины.

Такой осенний рисунок прекрасно вольется в интерьер кухни или прихожей.
Можно создать композиции из сухих цветов, и икебана будет радовать своей красотой долгое время. Чаще всего для декорирования букета используют сухоцветы из растений, которые не теряют своей первозданной формы.

Новогодняя и зимняя икебана своими руками

Преддверие новогодних праздников – ответственное время. Хочется порадовать близких необычными подарками и создать атмосферу волшебства и таинственности. В этом случае новогодняя икебана станет верным решением.

Для оформления зимней композиции понадобятся:

  • ветки ели и сосны;
  • шишки;
  • роза (5 бутонов);
  • рябиновые ветки;
  • елочные украшения;
  • декоративный искусственный снег;
  • свеча красного цвета;
  • клеевой пистолет;
  • картон и ножницы.

Порядок оформления новогодней икебаны:

  1. Вырезать круглую форму. Она будет служить основой для композиции.
  2. В центр устанавливается свеча.
  3. Вокруг свечки раскладываются еловые и сосновые ветки, попеременно чередуясь.
  4. На хвойную основу помещают шишки, небольшие елочные шары и рябину.
  5. На последнем этапе наносят клей на веточки, шишки, ягоды и посыпают их снегом.

Получается идеальное украшение торжественного стола, которое будет поддерживать праздничное настроение.

Вариаций новогодних икебан большое количество. Они могут быть выполнены в виде декорации на входные и межкомнатные двери или в качестве подарочных букетов и поделок.

Летняя икебана – лучший подарок

Лето – пора, когда в окружении растет множество красивых цветов, из которых можно создавать нежные и красивые композиции для родных и близких. Для этого понадобятся:

  • кашпо любой формы;
  • флористическая губка;
  • нож;
  • декоративная лента;
  • цветы (ромашки, эустомы, солидаго, писташ).

Порядок оформления летней поделки:

  1. Замочить флористическую губку в воде и обрезать так, чтобы она вошла в кашпо.
  2. Далее в оазис помещаются ромашки и эустомы. Следует обратить внимание, что в основании букета сразу закрепляют крупные цветы.
  3. Между ромашками и эустомами помещаются солидаго и писташ. Они придадут композиции пышность и яркость.
  4. Ваза декорируется лентой нежного цвета.

Составление букетов и их наполняемость зависит от фантазии автора. Чем больше используется наименований цветов, тем интереснее он будет.

Весенняя икебана – праздник души

После холодной и хмурой зимы хочется наполнить дом яркими красками и ароматами. Именно весной можно составить букет, который будет радовать всю семью. Для этого понадобятся:

  • ваза (она может быть стеклянная или керамическая);
  • лента;
  • веточка сакуры;
  • весенние цветы (тюльпаны, нарциссы, декоративные гвоздики).

Порядок составления композиции:

  1. В основу букета будет входить сакура. Она должна быть расположена так, чтобы поделка в конце приобрела вид равностороннего треугольника.
  2. Далее окружаем основу гвоздиками.
  3. Оформляем нарциссами и тюльпанами. Цветы должны чередоваться между собой.
  4. Готовую композицию нужно закрепить лентой и поместить в вазу с водой. Можно на дно положить ракушки или натуральные камни.

Поделки из живых цветов можно дополнять декоративными элементами.

Икебана в современном дизайне и стилистике интерьера

Композиция из растений в любом интерьере создаст ощущение уюта и гармонии. Неординарные вазоны, плетеные корзины в сочетании с красиво составленным букетом позволяют почувствовать единение с природой. Поэтому в современном дизайне начали соединять восточный стиль с модерном и классикой.

Сочетание плавных линий, красивых расцветок, бутонов и веток идеально подчеркивают и дополняют интерьер спален, столовых и гостиных комнат.

Икебана

Задолбали бесконечные перепосты кошачьих харь в соцсетях . Хочется экзотики!
Итак – ИКЕБАННА или ИКЭБАНА, ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО ОРАНЖИРОВКИ ЦВЕТОВ.

Правила хорошего тона в японском об ществе не позволяют смотреть собеседнику прямо в глаза – это может быть сочтено как непочтительность или назойливое любопытство. Поэтому лучшим способом установления контакта и является икэбана.

Легенда о рождении икэбаны проста и совершенна, как хайку. Однажды буддийские монахи собрали ветки и листья, сорванные грозой, и поднесли их к ногам статуи Будды со словами: “Будь милостив ко всем. Помоги оживить то, что сломала гроза”. По-видимому, Будда благосклонно принял это подношение и просьбу, поскольку оно перешло в обычай.

Икебана переводится как “вторая жизнь цветов”, или “воскрешение растений”, и учит “искусству умирания”. Поэтому ее можно сравнить с молитвой, но не из слов, а из знаков.

В идее икебаны лежат три линии, символизирующие Небо, Человека и Землю.
Главная линия – это стебель, обозначающий Небо, часто называемый первичным, или син. Именно этот стебель образует основу букета, поэтому он должен быть достаточно прочным.
Рядом с ним помещается второй стебель – символ Человека, называемый соэ. Он помещается таким образом, чтобы создать впечатление роста в сторону. Соэ должен быть равен примерно двум третям высоты син.
Третий стебель- тай символизирующий Землю, самый короткий. Его помещают спереди или немного сдвигают в сторону, противоположную той, куда наклоняются два первых. Этот стебель составляет две трети высоты соэ. Все стебли закрепляются в кэндзане так, чтобы производить впечатление кроны единого ствола. Кэндзан это держатель-наколка, предназначенный для фиксации растений в икебане. Кэндзан обеспечивает устойчивость стеблей и веток и их требуемое взаимное расположение. Состоит из тяжёлого металлического основания с множеством вертикальных игл, между которыми вставляется растительный материал. Кэндзан с закрепленными в нем растениями обычно помещается в вазу с водой; его при этом стараются скрыть от наблюдателя.

Появление алюминиевой проволоки во многом упростило процесс создания композиций икебаны. Обмотав цветок, ветку или лист тонкой проволокой, можно легко сгибать его во всех направлениях. Но истинные профессионалы работают без применения подобных трюков. К композиции можно добавлять различную зелень, стебли трав, однако позиция основных трех стеблей неизменно сохраняется.

Перед составлением букета важно точно определить форму вазы. Размер композиции целиком зависит от ее диаметра и глубины. Длина первого стебля подбирается по формуле: глубина – полтора диаметра вазы. Длина второго и третьего стеблей составляет соответственно по две трети от предыдущего.

При создании икебаны особое внимание уделяется динамичности: аранжировка должна отражать развитие во времени, его течение или же связь с определенным временем года.

С этой точки зрения подбирается и соответствующий материал: полностью распустившиеся цветы, засохшие листья выражают прошлое, наполовину распустившиеся цветы или зеленые листья – настоящее, бутоны, набухшие почки – будущее. Время года также имеет свою символику: весна – энергичные изгибы , лето – распустившиеся лепестки, листья, стебли, осень – редко поставленные тонкие ветки, зима – оголенные ветки.

ЕСТЬ РАЗНЫЕ ШКОЛЫ И СТИЛИ ИКЕБАНЫ:
ТАТЕБАНА
(что означает «прямостоящие цветы»).
Такая композиция состоит из прямо поставленных в вазу цветов. Данный стиль был связан с обычаем «кугэ», который заключался в подношениях к изображению Будды. Наряду с подсвечником и сосудом для сжигания благовоний, ваза с прямо поставленными в нее цветами была одним из трех ключевых элементов в композициях мицугусоку, которые ставились непосредственно перед изображением Будды. Сейчас такие композиции можно увидеть только лишь в буддийских храмах — это самый древний стиль икебана. В середине XV века с появлением архитектурного стиля жилых помещений под названием сеин-дзукури, татебана была украшением ниши токонома в комнате для занятий.

Со временем татебана превращается в самостоятельную композицию рикка,
РИККА
Итак, стиль рикка получил свое развитие из композиции татебана. И в начале XVI века становится одним из лучших украшений дворцов и замков, которые как раз в это время начинают возводиться в Японии повсеместно

ТЯБАНА
Стиль под названием тябана появился в XVI веке, и решающую роль в этом сыграла чайная церемония. Главной особенностью данного стиля является простота и сезонность материала, используемого в работах. Композиции тябана устанавливаются в скромные бамбуковые, керамические или плетеные вазы и, как правило, в них присутствуют либо один цветок, либо одна ветка, призванные олицетворять собой красоту садов, лесов, полей.
РАННЕЕ НАГЭИРЭ
Дословно название этого стиля можно перевести как «цветы, вброшенные в высокую вазу». Как можно догадаться из названия, композиции этого стиля характеризуются непроизвольностью и естественностью. Сочетание этого относительно несложного стиля с гораздо более сложным стилем рикка в XVIII веке дал начало стилю сека, который в конце XIX века стал символом искусства современной икебаны
СЕКА СЕФУТАЙ
Композиции стиля сека подчеркивают естественную красоту растения. Ведь в природе растение каждый день, так или иначе, сталкивается с различными испытаниями: как-то — ветер, засуха, дождь, снег, буря, и все это неизбежно оставляет на растениях свой отпечаток. Именно в этих взаимодействиях с природой и проявляется внутренний характер того или иного растения. В связи с этим в композициях сека встречаются пожелтевшие листья, листья, изъеденные насекомыми, листья, надломленные ветром — во всем этом заключено природное очарование растений.
Как вы уже поняли, СЕКА СЕФУТАЙ не старается сделать растения красивее, нежели они есть в природе, поскольку понятия «красота» и «природа» для них являются практически синонимами.
СЕКА СИМПУТАЙ
Симпутай — это современная разновидность сека, разработанная в 1977 году. Создание симпутай было продиктовано желанием приспособить стиль сека к современным реалиям. В сегодняшних японских домах уже редко можно встретить ниши токонома, которые идеально подходят для классических композиций икебана, а соломенные татами, бумага и дерево все чаще заменяются стеклом, пластиком, различными синтетическими материалами, в связи с этим икебана должна вписаться в современный интерьер, научиться гармонировать с новыми материалами.
НАГЭИРЭ
Нагэирэ ( другое название — хэйка) — икебана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются, опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки.
МОРИБАНА
в переводе означает «нагроможденные цветы».
-Школа Охара, основанная в 1897 году, привнесла в икебану новый стиль — морибана. Отличие стиля морибаны — растения устанавливаются в плоских низких вазах с использованием металлических наколок (кэндзанов). В этой композиции много зеленого цвета, растений и листьев. Основная мысль – такая композиция копия сада ли поля. Морибана разнится с другими стилями икебаны: она не такая классическая, более сжата и даже сосуды для ее устройство используют другие. Это самый простой из стилей.
ДЗИЮКА- СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ
Появился под влиянием современного искусства. Отличие этого стиля — применение в икебане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Его создатель Софу Тэсигахара — художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов. В 1927 году он разработал Школу Согэцу (яп. 草月 — «трава и луна») — наиболее современную из школ икебаны.

СОВРЕМЕННАЯ ИКЕБАНА, которой стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро, МОЖЕТ БЫТЬ БЕСКОНЕЧНО РАЗНООБРАЗНОЙ :
– Натуралистической, когда растительный материал используется в том виде, в каком он растет в природе.
– Символической, когда растения, несут разнообразную символику.
– Геометрической (круг, треугольник, квадрат и т.д.) с использованием символики цвета.
– Абстрактной – как образец современного искусства, где большое внимание уделяется форме, цвету, фактуре материла.
– Сюрреалистической, которая представляет фантазийные работы, не связанные с реальным миром

Обычно композиция ИКЕБАНЫ создается лицом к мастеру, так как в процессе он беседует с природой. Если кто-либо, придя в гости, захочет полюбоваться букетом, он должен стать на колени в метре от токонома(Токонома альков или ниша в стене традиционного японского жилища) слегка наклониться и, рассматривая букет снизу, медленно переводить взор к его вершине. Смотреть на букет сбоку или заглядывать внутрь вазы считается неприличным. Если хочется рассмотреть основание букета, то об этом следует спросить хозяина. Когда гость направляется к букету, хозяин и хозяйка садятся рядом с токонома, обращаясь лицом к гостю. Последний всегда высказывает восхищение, хозяева обычно с поклоном отвечают: “Нам стыдно за нашу скромную поделку”.

Ну и напоследок исторический анекдот: Мастер Сэнно Рикю однажды поместил пионы в сосуд, сделанный из колена бамбука. При изготовлении этой вазы бамбук треснул, из трещины медленно капала вода. В ответ на недоуменные вопросы учеников, ошеломленных красотой икэбаны и не знающих, можно ли признать ее совершенной, поскольку сосуд в ней надтреснут, Сэнно Рикю ответил: “И моя жизнь тоже дала трещину”. Ну никак не могу допереть, почему ЭТА ВАЗА впоследствии стала одним из национальных сокровищ Японии.

Икебана

Что такое икебана? В переводе с японского «ике» – путь, а «бана» – цветы, получается – новый путь, или новая жизнь цветов. Срезая цветы, ветки и составляя их в композицию, мы даем им новую жизнь.

Икебана зародилась в Китае в VII веке. Ее изобрел буддистский священник. Первоначально икебана служила в качестве приношения Будде и создавалась только монахами.

История возникновения искусства икебаны удивительна. Некоторые утверждают, что оно зародилось в Индии, а через некоторое время достигло страны Восходящего Солнца, где приобрело популярность и обогатилось сводом правил японской культуры.

Но не менее правдоподобна и другая история, благодаря которой икебана стала «любимым ребенком урагана», пронесшегося над Японией много сотен лет назад. Тогда от урагана пострадали тысячи фруктовых садов и цветников. Монахи одного из монастырей собрали сломанные непогодой ветви и цветы и, составив из них диковинную композицию у подножия статуи Будды, попросили своего бога вернуть утраченное богатство опустошенному краю, оживить красоту цветов и деревьев. Будда не оставил их мольбы без внимания. С того момента необычные букеты из цветов и веток — икебаны стали устанавливаться монахами в храмах, а со временем перестали быть только предметами культа, войдя в жизнь простых людей.

Искусство составления икебаны

Растения, которые выбирались для составления композиции, имели символическое значение. Чжан Чао в своей книге афоризмов «Тени Глубокого Сна» писал: “Цветы сливы делают нас возвышенными духом, орхидеи погружают нас в глубокую задумчивость, хризантемы возвращают нас к жизни природы, лотос побуждает нас отрешиться от чувственных удовольствий, вишневый цвет вселяет в нас ликование, пион пробуждает дремлющие в нас силы, банан и бамбук настраивают на поэтический лад, цветы бегонии делают нас игривыми, сосна побуждает отвратиться от мирской суеты, тунговое дерево очищает нашу душу, а ива вселяет в сердце волнение”.

Композиция олицетворяла Мир: из широкой горловины сосуда, символа Мирового Океана, поднималось дерево — Мировое Дерево, растущее на горе Сумеру или Хорай – в центре всей Земли. Именно с тех пор и сохранилась до нашего времени символичность, осмысленность композиций икебаны, а также строгие пропорции и законы их построения.

Суть икебаны в создании композиции из цветов и веточек, которая находилась бы в гармонии, отражая связь между землей, небесами и человеком. Основа икебаны – это треугольник; самые высокие ветви символизируют небо, более короткие (2/3 длины от первых) – человека, и наконец, самые короткие веточки в треть длины первых – землю.

Икебана отражает взаимоотношения между этими тремя элементами. Трехсторонний порядок рождает в людях стремление к совершенству. Совершенства, к которому мы стремимся, в действительности нельзя достичь, так как идеала не существует. Совершенные отношения между небом, землей и человеком – это мир во всем мире, где никто не ссорится друг с другом.

Обычно композиция состоит из трех основных частей, хотя иногда их количество колеблется от двух до девяти, отзываясь на эксперименты с объемно-пространственной структурой икебаны. Очарование же и полноту композиции придают так называемые дзюси (помощники) — дополнительные элементы, которые называются заполнителями.

Часто все составляющие икебаны закрепляют между иглами специального приспособления — кэндзана. Иногда в качестве подставки используют вымоченную в воде пористую губку, установленную на шипованную подставку.

При составлении икебаны очень важен выбор цветовой гаммы. В зависимости от того, какой смысл мастер хочет заложить в свое творение, выбираются цвета. Красный цвет означает огонь, это символ юга и лета. Желтый — знак центра, он символизирует плодородие, саму землю, окончание ласкового лета. Белый считается цветом осени, лунного света, он также символ запада. Черный — цвет зимы, самого неласкового времени года, символ водной стихии. Зеленый — знак востока, пробуждающейся природы, весны, обновления.

Немаловажное значение при построении икебаны имеет и то, на какой стадии жизненного цикла находятся используемые цветы и растения. Тугие бутоны и ветки с набухшими почками символизируют будущее; распускающиеся цветы, клейкие листочки — настоящее; плоды, пожухлые листья и полностью распустившиеся цветы — прошлое.

Глубоко символичен сам выбор элементов икебаны и их сочетание, это, своего рода, своеобразный язык растений, послание. Ветка цветущей яблони символизирует семейное благополучие, сосна и роза, равно как и бамбук, слива и сосна, задействованные вместе, означают пожелание долгой жизни, а союз орхидеи, хаботана (цветов капусты) и хризантемы — знак искрящейся радости.

Икебану, это хрупкое и удивительно гармоничное творение человека, можно считать символом очищения сердца и приобщения к истинной красоте мира.

В Вашем доме икебана создаст атмосферу востока, подарит умиротворенность и покой. Кроме того, оригинальные композиции из цветов могут быть и просто очень красивым дополнением к домашнему интерьеру.

Икебану можно составлять как из живых цветов, так и из сухоцветов, корней и веток. В Японии более популярны композиции из сухих цветов. Большинство растений, используемых в композиции икебаны, и в сухом виде выделяют фитонциды и антисептические вещества, благотворно влияя на микроклимат в доме или офисе.

Любители цветочных украшений могут составить икебану сами. Главное правило здесь – простота и изящность. Важно помнить, что сухим цветам нужна забота ничуть не меньше чем живым. При правильном уходе композиция будет сохранять парадный вид долгие годы.

Икебана из сухоцветов требовательна к влажности помещения, если влажность воздуха менее 40%, то сухие цветы становятся слишком хрупкими. Икебану ни в коем случае нельзя ставить на отопительную батарею или подоконник, а также беречь от солнечных лучей Пыль с икебаны осторожно стряхивают перьевым веничком, или сдувают феном со слабым напором холодного воздуха.

Уроки японского. Искусство икебаны

Если самурай из вас никакой, равно как и буддийский монах, вы не обучались в школе гейш, а о самой Японии лишь иногда смотрели заметки по ТВ и читали в интернете, это не помешает вам создать свою красивую икебану. Как? Было бы желание!

Вся Япония в одной композиции. Проста (но только на первый взгляд), изысканна, многогранна, до конца не понять

Краткая история икебаны. Три основные школы, сотни стилей, миллионы поклонников

Икебана в широком смысле это:

  • японское искусство создания букетов из срезанных цветов и их частей (в том числе – уже засохших) и других флористических элементов;
  • готовый букет, созданный по канонам этого искусства.

Само слово «икебана» состоит из двух иероглифов: «жизнь» и «срезанные живые цветы», что в сочетании можно трактовать как «вторая жизнь срезанных цветов». Японисты, впрочем, подчеркивают: на самом деле термин не имеет буквального перевода, его значение слишком глубоко. Это и показ места человека в мире, и отражение индивидуальности того, кто составил композицию, и демонстрация принятия естественного течения жизни, частью которой является неизбежное умирание, нахождение в этом эстетики, и многое, многое другое.

Изначально лепестки и срезанные цветы использовались в буддийских ритуалах, поэтому можно сказать, что «колыбелью» икебаны является Индия, где возникло учение. Когда буддизм стал распространяться в Японии (это VI век), практика с цветами-подношениями перекочевала на острова. Только священнослужители ведали, как лучше распорядиться флорой в качестве даров Будде и украшения храмов.

В поисках просветления

От идей киотского священника Икэнобо Сэнкэея берет свое начало старейшая школа икебаны Икэнобо. Мастер был настолько искусен в составлении красивых композиций, что поучиться его умению приезжало духовенство со всей страны.

Стиль, изначально присущий этой школе, называется рикка. Мы заостряем на этом внимание, т. к. в XXI веке школ и стилей существует уже несколько сотен. Но все они, можно сказать, вышли из Икэнобо.

Для классического стиля рикка характерны высокие (выше полутора метров) композиции с основными растениями в составе: сосной, бамбуком, лотосом. Напомним, речь идет о прославлении Будды. Одинокая сосна – дерево, символизирующее природу просветленного. Бамбук обозначает совершенного человека. Ну а лотос для всего Востока – знак духовного раскрытия. Хотя, строго говоря, это тоже упрощенные значения, есть и другие, как чисто буддийские, так и местные, японские, связанные с синтоизмом, традиционной религией жителей островов.

Неизбежно такой красивый процесс, как составление цветочных композиций (пусть и с особым смыслом), должен был выйти из храмов в народ. Это и произошло с течением времени. Сначала икебаны появились в императорском доме, затем – по нисходящей – стали набирать популярность среди всего населения.

К XVI веку религиозное значение икебан уменьшилось. Родился стиль сека. С одной стороны, это упрощенная рикка (для масс). С другой – с годами искусство составления цветочных композиций «напиталось» специфическим японским отношением к красоте и бытию.

Здесь уже не было столь строгих догм о вертикальности, зато нужно было непременно эстетично и со смыслом выдержать баланс всех частей композиции.

Умение составлять икебаны стало обязательным для гейш, но широко занимались этим искусством мужчины. Самураи перед битвой, с которой могли не вернуться, создавали икебану. Представляете, какое глубокое значение, касающееся человеческой жизни, вкладывали они в свою композицию?!

О том, как должны были составляться букеты, писались инструкции. Их изучение, знание и четкое исполнение стало обязательным. Не то чтобы «шаг влево или вправо» не допускался совсем, но принципы создания икебан эволюционировали очень медленно.

Так бы и продолжалось, если бы не вмешались европейцы…

Икебана школы Икэнобо

Начиная с середины XIX века, изоляции Японии от остального мира пришел конец. Огромные перемены охватили все сферы жизни страны, разумеется, процесс коснулся и икебаны.

  • Во-первых, японцы столкнулись с непривычным для себя взглядом на жизнь, человека, неизвестной доселе философией. А это как раз то, что икебанисты отражают в своих произведениях. И пусть большинство откровенно не понимало западного человека (а кто-то и проникся идеями, привезенными из-за океана), в цветочных композициях стали появляться новые нотки.
  • Во-вторых и, наверное, в главных, в Японию стали привозить новые цветы, использование которых просто не было прописано в старых догматах. Пришлось пересматривать правила. Так немного насильственно искусство икебаны стало развиваться.

К концу XIX столетия бывший представитель школы Икэнобо по имени Унсин Охара начал применять для своих произведений непривычные сосуды и «дал жизнь» новым стилям (это был настоящий прорыв!):

  • морибана – элементы композиции устанавливались в неглубокие плошки, можно даже с водой;
  • хейка – когда растения помещались в высокие узкие вазы и фиксировались в вертикальном положении, порой причудливо нависая, непонятно даже, как и за что держась.

Мастер открыл свою школу Охара. Это вторая классическая школа икебаны.

Икебана в стиле морибана

Икебана в высокой узкой вазе

Наконец, в 1927 году открылась школа Согэцу – третья основная школа икебаны.

Ее представители, с одной стороны, не отказываются от традиционной японской философии (она была, есть и будет обязательной незримой составляющей любой композиции, иначе это уже и не икебана вовсе получится, а обычный букет), но с другой – открыты всему новому. Именно икебанисты этой школы стали активно использовать современные материалы, и если таковые появляются в наши дни, не преминут ими воспользоваться. По мнению приверженцев школы Согэцу, икебана не должна стоять на месте, ее задача – развиваться вместе с меняющимся миром. Правила прошлого хороши, но только как основа, трамплин, от которого нужно отталкиваться.

Скорее всего, именно благодаря этой школе икебана стала завоевывать популярность среди неяпонцев.

Новый взгляд на икебану

Сегодня в Стране восходящего солнца множество стилей икебан, но классическими, основными, считаются те, которые практикуются в первых трех школах: Икэнобо, Охара и Согэцу. Они существуют по сей день, у каждой есть свои приверженцы, между ними идет здоровая конкуренция, что в конечном итоге всем только на пользу.

Русский, но пояпонистей. Создаем свою икебану

В нашей стране зафиксирована, можно сказать, официальная дата знакомства с икебаной. В 1968 году при посольстве Японии в Москве и обществе дружбы «СССР – Япония» был учрежден клуб «Икебана». Японки (в основном, конечно, развитием культурных связей занимались женщины из дипломатических семей) обучали наших соотечественниц древнему, но живому искусству составления цветочных композиций. А чтобы об этом узнало население всей нашей огромной страны, подключился журнал «Цветоводство», в котором выходили заочные уроки для всех желающих.

Раритетные номера журнала «Цветоводство». У вас не сохранились?

Кстати, клуб существует по сей день, в нем можно пройти обучение. Вообще приобщиться к японскому искусству икебаны легко, если есть желание: на различных флористических курсах, даже онлайн, с помощью любителей икебаны, которые есть, наверное, в большинстве городов.

Зачем нужна икебана современному неяпонцу?

Для тех, кто уже увлекся этим искусством, полюбил его, вопрос странный. Это и хобби, и дело, которое может принести пользу. Заниматься составлением икебан можно, например, для:

Украшения интерьера. Японская цветочная композиция придаст уникальность даже помещению со стандартной мебелью.

Икебана хорошо смотрится в интерьерах не только в японском стиле

Познания себя, успокоения, приведения мыслей и чувств в порядок. Получается эдакая активная медитация.

Когда все раздражает… составь икебану!

Создания подарка. Почему бы не преподнести близкому человеку вместо стандартного букета философскую цветочную композицию. Японцы так и делают.

От такого презента сложно отказаться

Изучения японской культуры, ведь без знания истории и принципов икебан все ваши представления о Японии будут неполными.

Простой способ узнать о Японии больше – заняться составлением икебан

Прицела на возможный заработок. Освоив икебану, можно организовать свои курсы. Для этого, конечно, придется ответственно учиться, получать дипломы, желательно японских педагогов.

Глаза боятся, а руки делают

Сами японцы признают: икебана очень демократична, в наше время заниматься ею, проявлять свои творческие способности может каждый.

Но, конечно, это не значит, что у новоиспеченного икебаниста должны быть полностью «развязаны руки».

Для начала нужно понимать, чем икебана отличается от букета.

В западном варианте все внимание сосредоточено на цветах, их свежести, красоте, пышности, колористическом сочетании между собой и упаковкой, наконец, удобстве транспортировки. Букеты долго не живут, их выбрасывают по увяданию.

Не такова японская икебана. Она фиксирует взгляд на отношении к жизни. Глядя на композицию, вы можете задуматься о месте человека в мире, заглянуть в свою душу, увидеть красоту и хрупкость природы. Собственно, для последнего (подчеркивания недолговечности всего в этом мире) и используются засушенные элементы. Икебана стоит, как правило, долго.

Итак, можно брать как живые, так и засушенные цветы и другие элементы (например, камешки, листья, в том числе искусственные), но использование каждого должно быть объяснимо и оправданно. Соответственно, ничего лишнего в вашей композиции быть не должно.

Поскольку стилей и направлений в искусстве икебаны великое множество, вы можете выбрать емкость и мелкую, плоскую, и высокую, узкую. Но очень желательно, чтобы она была однотонной или прозрачной, дабы не отвлекать от главного.

Икебана в прозрачной вазе

Сразу продумайте, с помощью чего будет держаться композиция (скорее всего, потребуются фиксирующие элементы) и как поведет она себя со временем.

Икебана не может находиться в одной плоскости, это сложная многогранная структура, всегда асимметричная (как и все в природе), но если рассматривать ее двухмерно, то ее основные элементы должны составить треугольник.

Треугольник и асимметрия в искусстве икебаны

Вершины треугольника символизируют:

  • небо;
  • человека;
  • землю.

Классические пропорции икебаны: «человек» (то, что его обозначает в композиции) на одну треть меньше «неба», «земля» располагается в своей плоскости, противоположной «небу» и «человеку».

Большие икебаны могут состоять из нескольких треугольников, но сначала нужно научиться работать с одним.

Ну а дальше… вкладываем свой смысл в каждый элемент композиции. Что она будет отражать? Ваше настроение в данный момент времени? Глубинные жизненные убеждения? Может быть, она будет связана с каким-то событием? Или просто посвящена времени года за окном? Все допустимо. Ограничений нет.

Считается, что икебану нужно делать в одиночестве, чтобы никто не помешал самовыражению, не привнес ненароком в вашу композицию что-то свое.

Беспроигрышные цветы для первой икебаны

Один из главных мотивов в икебане – хризантема. Этот цветок символизирует Японию. И если настоящий японский икебанист спокойно обойдется без хризантем, для начинающего их использование – простейший способ настроиться на культуру и философию страны. Не говоря уж о том, что композиции с хризантемами всегда получаются очень красивыми!

С мыслями о Японии

Как видите, процесс создания икебаны непростой. Он требует множества душевных сил, знаний. Но с большой вероятностью, один раз попробовав, вы захотите еще и еще, по-настоящему заинтересуетесь этим искусством.

Икебана: стили, история, значение

Икебана – это композиция из цветов и побегов, зелени, помещённая в любой сосуд. Простыми словами, Икебана не что иное как искусство аранжировки цветочных композиций. Икебана – Японская традиция. ремесло, получило широкое распространение в 15 веке, и использовалось для приношения богам в храмах, как цветы – символ вечной жизни. Постепенно икебаны стали использоваться в домашнем декоре. Икебаны украшают дома, делают мероприятия красочнее. Если вы не умеете создавать икебаны и ничего не смыслите в этом, это не значит, что надо бросать это дело! Вы можете посмотреть стили, цвета или же попросить помощи у специалистов. Икэбаны различают традиционную технику Сёфу-тай и прогрессивную Симпу-тай.

Стили икебаны

НАГЭИРЭ (или ХЭЙКА) – икебана, которая находится в высоких (любых) вазах с узким горлом. Растения находятся на краю ваз, а для веток (если вы хотите установить в других положениях) используются подпорки, сливающиеся с ветками.

МОРИБАНА – используются низкие сосуды в которых может находится вода. Чтобы установить цветы и другие растения надо использовать кэндзан – специальный держатель для растений.

ДЗИЮКА – стиль где требуется фантазия, свободный стиль. Если вы любите всякие болота, озёра, водоёмы, то можно икебану сделать в виде болота – добавить заросли и кувшинки (искусственные или натуральные).

РИККА – буквальное значение – воздвигнутые цветы, происхождение этого искусства относится к становлению буддизма в древнем Китае (ок. VI века). Тогда и началась история искусства Икэбана. Тут главное баланс, объем и состав из 9 основных элементов, олицетворяющих красоту природного ландшафта. На сей день редко практикуется.

СЁКА – относительно новый стиль, пошел с 17-18 века после изменения традиций японского домашнего интерьера. Такая Икебана призвана подчеркивать естественную красоту и гармонию растений растущих в естественных условиях.

Икебана для школы

Икебана в виде осеннего леса отличная идея для школы, такие икебаны делаются с помощью красных, оранжевых и жёлтых цветов. Можно такую икебану сделать из осенних листьев. Ещё есть вариант сделать венок, из шишек, листьев, ягод и красивых веточек. Также можно украсить окна свисающими листочками.

*ИНФОРМАЦИЯ*

В свои прекрасные икебаны можно добавить игрушки, это не испортит икебану. И не стоит держать икебану у себя долго если у вас настоящие цветы!

Икебаны из сухоцветов

Есть такой вариант сделать икебану из сухоцветов, но не стоит браться за это если вы не опытны в этом деле, лучше если это сделает флорист. Если вы не успели набрать цветы осенью, то ещё не всё потеряно ведь можно посмотреть семена, которые могут находится на участках, где ещё нет снега или растения в вашей квартире (если они у вас есть), также вы можете приобрести искусственные сухоцветы. У сухоцветов есть очень много плюсов! Одни можете повесить на стену, другие поставить в вазу без воды, а третьи можете сделать венком. В свою икебану также можете добавить всякие украшения.

Цвета и сочетания при составлении икебаны

Икебаны лучше смотрятся с сочетаниями цветов, а не только одноцветные, но если вам нравятся определённые цвета, то вас никто не ограничивает.

Красиво будут сочетаться белые цветы и зелёные листья со стеблями, ещё будет красиво сделать икебану в виде веточки дерева сакура-коричневая веточка и нежно-розовые цветочки, торчащие в разные сторону. Можно сделать дерево – много зелёного цвета на высоких стеблях и немного просвета разных цветов. Можете сделать букет из разных нежно-пурпурных цветов.

Что значит икебана в Японии

Жизнь продолжается даже в срезанных цветах так как в переводе с японского икебана это *вторая жизнь* и это влияет на композицию букета. Все корни в икебане это всё история Японии! Тысячу лет в Японии этим видом искусства занимались только мужчины и только под конец тысячелетий начали творить это и женщины. Раньше существовало только 5 видов икебан: рикка, сёка, морибана, нагэирэ и самый последний сотворённый стиль – дзиюка. Классическая икебана была из 3 символических линий, которые создавали стебли цветов, они имели определённую высоту и наклон. Сейчас же это не обязательно. Например, дзиюка: не имеет границ творчества.

Самое главное в этом стиле передача цветов, эмоций и даже добавленных украшений. В стилях очень важны и вазы-какого цвета, какой формы. От вазы зависит стиль и красота икебаны. В Японии искусству икебаны обучали каждого школьника. Таким образом их учили выражать эмоции, передавать настроение, видеть в округе только прекрасное! В течении 25 лет икебана была самым популярным увлечением во всей Европе, и Россия, Беларусь не исключение. В феврале 1968 года при общей дружбе *СССР-Япония* впервые была построена Московская школа икебаны. Не смотря на то что Японская традиция перестала пользоваться большой популярностью, именно клубы икебаны вырастили первое поколение российских флористов. Главное в композиции не красивый цветок, а линия. Прямая линия создаёт ощущение краткости, силы и лёгкости. Изогнутая создаёт ощущение энергичности, движения и очертания форм. Цветы и различные плоды, собранные вместе, придают ощущения объёмности и цветовой насыщенности.

Надеемся статья об искусстве цветочной аранжировки – Икебана была полезной для вас!

Священные растения (злые и добрые травы)

“В стародавнюю, дохристианскую пору, когда Мать-Сыра-Земля представлялась мысленному взору народной Руси божественной супругою Неба-Сварога, одевавшие ее травы казались пышнокудрыми волосами великой праматери богов”[22].

Лечение травами, с незапамятных времен входившее во врачебный обиход народа, возвращается и сегодня. Священные растения используют при совершении обрядов: купальницей устилают баню в Иванову ночь, крапиву вывешивают на окно от нечистой силы, из березы, барвинка плетут венки.

В песнях трава имеет особые поэтические названия: “травушка-муравушка”, “мурава духовитая”, “травка шелковая”, упоминали и злую, и горькую: “Полынька, полынька, травонька горькая, сама ты, злодейка, уродилася, заняла злодейка в саду местечко -место доброе, хлебородное”. Существуют песни про “лютые коренья”, про “лихия травы”: “Я раз рою сыру землю в темном лесе глубоко, накопаю злакоренья и на реченьку пойду”.

Существует сказание, как жил-был на свете первый знахарь: “С малолетства прислушивался он к шелесту травы и говору листьев, был он наделен способностью слышать даже шепот Матери-Земли, которая по народному слову, “ради нас своих детей, зелий всяких породила и злак всякой напоила. Общение с нею сделало для него явными все ее тайны, и стал он всеведующим” [23]. Давайте и мы поведаем:

ПАПОРОТНИК (жар-цвет, перунов цвет): цветок папоротника наделялся чудодейственными магическими свойствами, а зацветает он раз в году, в купальскую ночь. “Обладая им, человек не боится ни бури, ни грома, ни воды, ни огня, делается недоступным влиянию злого чародейства и может повелевать нечистыми духами. Завидя пламенный цветок, в ужасе разбегаются от него по своим трущобам и болотам”, “Цветок этот отмыкает все замки и двери, только приложи его – и железные запоры, цепи и связи вмиг распадаются. Открывает погреба, кладовые, казнохранилища и обнаруживает подземные клады”. Жар-цвет посвящают древнеязыческому Светлояру, окружают место его цветения лешими, ведьмами. Кому выпадет счастье сорвать да унести, золото само в карманы посыпется, полезет в хату всякая удача. Да редко кто его может вынести из трущобы, говорят: “нечисть закружит, заводит”, необходимо суметь не оглядываться, не откликаться на знакомые голоса. Заполучить цветок папоротника можно было и случайно. Одна былина рассказывает, как человек отправился в ночь на Ивана Купалу в лес разыскивать пропавших быков, и в полночь ему в лапоть упал цветок папоротника. В этот момент человек сразу же узнал, где он находится, стал понимать язык птиц и животных, увидел в земле таящиеся сокровища. Однако по дороге домой цветок стал жечь ему ногу, и человек, вытряхнув лапоть, потерял цветок, а с ним и все свои чудесные знания.

КОЧЕДЫЖНИК: то же, что и папоротник, цветущий только под Иванову ночь. Не знающему особых слов человеку не увидеть его цвета.

ПЛАКУН-ТРАВА: “плакун-трава всем травам мати”. Есть легенда, когда Богородица плакала по сыну, от тех слез от пречистых зарождалась плакун-трава. Народ русский советует собирать ее на зорьке под Иванов день. По словам опытных травоведов, главная ее сила в цветах и корне. По старинному поверью эта трава заставляет плакать бесов. Некоторые относят имя Плакун к Иван-чаю, другие – к зверобою, третьи – к диким василькам. В народе плакун-траву еще называют ревень-кой. Корень ревеньки помогает хорошо плавать, смиряет и подчиняет нечистых духов, открывает клады. Плакун – трава лечит чахотку, желтуху, глазные болезни. Корень травы мог служить материалом для амулетов, в том числе крестов-тельников.

ПРИКРЫШ-ТРАВА: полезна против наговоров на свадьбы. Когда невесту приведут от венца в женихов дом, знахарь забегает вперед и кладет траву под порог. Собирают прикрыш в осеннее время – с Успенья до Покрова.

СОН-ТРАВА: она обладает силою предсказывать спящим как доброе, так и злое. Девушки кладут на Святки эту траву под изголовье. Цветет сон-трава в мае желтыми да голубыми цветочками, собирать ее положено с причетами -наговорами. Считается, что сон-трава – это корень мандрагоры.

ПЕРЕЛЕТ-ТРАВА: цветок травы переносится с места на место, легкий и сияет как звездочка. Мифологическое свойство – исполняет все желания.

РАЗРЫВ-ТРАВА (прыгун, скакун): листья имеют форму крестиков, цвет подобен огню. Распускается в ночь на Ивана Купала, цветет пять минут. Способен ломать все металлические связи, может погубить человека. Если косить траву и коса сломается, значит, она наткнулась на разрыв-траву.

ЧЕРТОПОЛОХ (колюка): унимает чертей, обладает свойствами шапки-невидимки, ружье, окуренное колюкой, бьет без промаха. Колюка в великом почете у стрелков-охотников. Собирать советуют ее в Петровки, по вечерней росе.

ОДОЛЕНЬ-ТРАВА (белая и желтая кувшинка): водяной прострел-отвар из одолень-травы любовный напиток. Носишь при себе одолень-траву – достигнешь власти и уважения. Ее брал в дорогу путник, чтобы одолеть горы, леса, чародея, врага, отгоняет всякое зло.

Причет: “Одолень-трава! Не я тебя поливал, не я тебя породил, породила тебя мать Сыра-Земля, поливали тебя девки простоволосыя, бабы-самокрутки. Одолень-трава! Одолей ты злых людей: лихо бы на нас не думали, скверного не мыслили. Отгони ты чародея, ябедника. Одолень-трава! Одолей мне горы высо-кия, долы низкие, озеры синия, берега крутые, леса темные, пеньки и колоды. Иду я с тобою, одолень-трава, к окиян-морю, к реке Иордану, а в окиян-море, в реке Иордане лежит бел-горюч камень алатырь. Как он крепко лежит предо мною, так бы у злых людей язык не поворотился, руки не подымались, а лежать бы им крепко, как лежит бел-горюч камень алатырь! Спрячу я тебя, одолень-трава, у ретивого сердца, во всем путе и во всей дороженьке!” [24].

ПРОСТРЕЛ-ТРАВА: залечивает раны, нанесенные острым оружием. При постройке дома ее кладут в основании, чтобы обезопаситься от грозы и пожара. Ею пользовались деревенские лечейки – от порчи.

ТРАВА-ТРЯСУНКА: стелется по земле, очень нежная, имеет белый цветок. У тех, кто имеет эту траву, обязательно исполняются желания.

ИВАН-ДА-МАРЬЯ: растет при больших и старых реках. На ней два цветка: синий, красный. Заживляет застарелые раны.

ОСОТ ПОЛЕВОЙ: растет по сухим лугам, в березниках, полезен для торгового человека. Хочешь быть богатым – носи при себе эту траву .

АДАМОВА ГОЛОВА: собирают в Иванов день, хранят скрытно до Великого четверга. Охотники окуривают ею снаряды в Великий четверг. Тот, кто имеет ее корень, везде бывает главою, душою общества и умеет распоряжаться.

ТРАВА НЕ ЧУЙ-ВЕТЕР: растет по берегам зимою. День собирания травы – под Васильев вечер. Тот, кто обладает этой травою, будет ловить рыбу без невода и сможет управлять ветром.

ДЕВЯСИЛ: заключает в себе девять сил.

ЧЕРНОБЫЛЬНИК: лист похож на крапиву, растет вместе с крапивой. Под корнем можно найти уголь. Если тот уголь носить при себе, то хозяина ожидает постоянная удача. Собирают в первых числах сентября или в конце августа.

БУЗИНА: демонический цветок, воплощение и вместилище черта. К бузине относятся как к проклятому, нечистому и опасному растению. Ее нельзя использовать в бытовых целях. В народной медицине при лечении чахотки, лихорадки, зубной боли символически переносили болезнь под куст или выливали воду, в которой купали больного. У славян широко применялась при укусах змей и ос. Ветки бузины использовались в качестве оберега на Юрьев день и Иванову ночь от ведьм; Применялись в обрядах вызывания дождя.

КУКУШКИНЫ СЛЕЗЫ (ятрышник): приписывают свойство делать бег лошади быстрым и неутомимым.

КРАПИВА: жгучую траву боится нечисть. На Иванову ночь посреди деревни кладут огромную кучу крапивы, чтобы ведьмы не зашли в деревню, а утром через нее прогоняли скотину. Крапиву вешали на ворота, на наличники, на крыльцо, не пуская тем самым злых духов домой.

ЧИСТОТЕЛ, ТРАВА-ЦАРСКИЕ ОЧИ: кто носит ее при себе, всегда будет жить со всеми в мире и будет правым на суде. Растет у боров, тонка и желта, точно золото.

ТРАВА-СОВА: страшная. Ростом невелика. Вся облеплена мошкой, а в корне черви. Набредет на нее человек и заблудится, а то и с ума сойдет. Помогает найти вора.

ТРАВА-ХМЕЯ: растет у воды, на островах, цветом румяна, корень очень толстый. Этот корень спасает от голода – целый месяц можно не есть. Охраняет от оружия.

БЕЛЕНА: может вызвать дождь после долгой засухи. От беленого масла, натираясь им, ведьмы летают.

РОМАШКА: цветы ромашки от многих внутренних болезней целебны. Они красоту волосам и лицу придают. Что цветок сулит, то и сбывается в приговоре: “Любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, своей назовет”.

Любые прикосновения пальцев дают пищу мозгу, информацию об окружающем мире. Общаясь посредством прикосновений с растениями, употребляя их, как лекарственные травы, мы обмениваемся с ними биоэнергией с огромной пользой для себя.

Солнечная энергия стекает с поверхности листа и не заканчивается, она протекает дальше – прямо в руки и сердце человека.

Человек, как и дерево, накопитель информации. В листьях происходят процессы перехода энергии в информацию, а дальше в состояние простой, тайной, генетической природной силы. У растений, как и у человека, зимой протекают процессы осмысления, духовной работы, поиск равновесия и гармонии. С весенними травами к нам приходят силы для роста, а летом информация. Мир природы соткан из тончайших вибраций живой материи. Все элементы природы так сильно излучают, что одно прикосновение с ними способно возвратить покой и радость, а телу крепость и жизненную способность.

Растения дают нам запахи, краски, формы через все стихии мироздания, через солнце, воздух, воду, землю.

“Цветы в доме вянут от раздора или к обнове”.

“Хорошо растут ў к добру”.

“Перед дождем цветы сильнее пахнут”.

“Видеть во сне, что рвёшь цветы, означает великое счастье”.

“Цветы видеть, держать- к утешению, удовольствию”.

“Белые цветы – символ невинности, чистосердечия”.

“Жёлтые знаменуют трудности и препятствия”.

“Красные цветы во сне означают болезнь”.

“Отвяжись, худая трава”.

“Нет таких трав, чтобы узнать чужой нрав”.

“Пока травка подрастает, много воды утечёт”.

Магия трав

В древности люди придавали большое значение травам. В Сибири, на Севере у каждого шамана было своё “колдовское” дерево. Жизнь колдуна была тесно связана с деревом – погибало дерево, погибал и шаман. Так в чём же могут помочь растения?

Крапива – снимает порчу, защищает от недоброй энергии и колдовства.Так же крапива считается целебной, и поэтому часто используется в зельях. Дуб – священное и волшебное дерево, наделяет силой. Берёза– покровительница женщин и девушек, так же считается хранительницей домашнего очага. Ель – как и дуб, священное дерево, так же символ долголетия и здоровья. Репейник – растение, обладающее способностью насылать порчу. Орех – символ победы, его часто используют для борьбы с кем-либо. Боярышник – оберегает от нечистой силы. Терновник – обладает такими же свойствами, как боярышник, защищает от злых духов и ведьм. Ива – убережёт от сглаза и колдовства. Кедр – даёт крепость духа и выносливость.

Клевер – символ удачи и успеха. Ясень – поможет найти вдохновение Осина – ничего хорошего не принесёт, всегда имела дурную славу. Шиповник – если ты часто терпишь поражения, он тебе поможет. Иван-да-марья – сохраняет любовь и преданность. Примула – символизирует дорогу. Бук – считалось, что в буке таится дух времени Зверобой – очень сильное растение. Защищает от злых чар. Если сплести и носить пояс из зверобоя, он примет на себя всё зло, а если бросить пояс 1 ноября (День Всех Святых) в огонь, всё накопленное на поясе зло вернётся к тому, кто его наслал. Вяз – символизирует знания. Осот – так-как растёт на болоте, считался покровителем злых духов. От колдовства защитят: ячмень, чеснок, лук, рябина, берёза, самшит, бузина Раскроют экстрасенсорные способности, разовьют “третий глаз”: ромашка и орхидея.

Магия растений

Эта тема очень обширная и всего не поместить ни в одну, ни в две статьи, поэтому раздел будет постоянно дополняться.

Растения обладают определённой энергией и испускают определённые флюиды – это не противоречит христианству, так как это качество было задано растениям Богом. Вот мы и объединим желания и силу, энергию человека и энергию растений или просто воспользуемся их силой.

Абсолютно у всего, в том числе у растений есть свои биополе, энергия. Они определённым образом будут влиять на тонкие тела человека, на его психику, подсознание.

Именно с растений можно начать своё познание целительства и магии. И на самом деле, растительная магия переживает второе рождение. Ведун не может считаться настоящим ведуном, если он не умеет использовать в своей практике травы. Издревле ведуны обращались к травам.

Антидемонические травы. Окуривание.

Каждая травинка впитывает свой диапазон силы, поэтому какую-то траву мы используем для исцеления от головной боли, какую-то – от болезней печени, какую-то – от простуды и т.д. Но есть ряд трав, которые обладают очень мощным лечебным воздействием, их воздействие идет сразу на весь организм человека, а не на какой-то отдельный орган, и, кроме этого, они регулируют саму энергетику организма. Эти травы обладают очень чистым спектром излучений, в котором практически отсутствует черный цвет. В их энергии нет ничего от подземного мира, нет даже энергий мертвого царства, поэтому они обладают очень сильным исцеляющим воздействием на человека, а также способностью прогонять нечисть. Их называют антидемоническими.

Это – зверобой, иссоп (синий зверобой), лаванда, крапива, полынь, чертополох, укроп, богородичная трава, иван-да-марья и др. Для того чтобы получить от травы наибольшую силу, ее собирают в благоприятное для этого время.

Чтобы защитить себя от нечистой силы, травы используют только в виде курений или водных настоев. Спиртовые настои, капсулы с засушенной травой для этой цели не годятся. Для приготовления настоев и курений травы предварительно надо высушить – теряя воду, они приобретают огненную энергетическую силу. Силу, которая увеличивает их способность прогонять нечисть.

Курения или благовония действуют на наш разум и, очищая наши мысли, прогоняют возможные беды и несчастья. Они хороши тем, что очищают не только самого человека, но и жилище. Но если нечисть вклинилась в ваш организм, окуривание вам не поможет, оно только оградит от нового нападения.

Если вы хотите использовать для защиты дома курение из антидемонических трав, добавьте к сухой траве капельку сосновой смолы и постарайтесь пронести благовония по всей квартире. Затем, когда квартира наполнится запахом трав, на несколько минут откройте большое окно или балкон и пожелайте нечисти удалиться из вашего дома: “Как дым из моего дома уходит, так и беды, болезни и т.д. из моего дома уходите”. Затем закройте окно, запах же трав останется в вашем жилище еще на сутки, призывая ваш разум к освобождению от злых мыслей.

Мы подчеркнули, что смола должна быть обязательно сосновой, так как она в большей степени обладает очищающими свойствами.

Ароматические эфирные масла для изгнания нечисти из дома не используются. Они больше действуют на наш разум, чем на атмосферу жилища, хотя тоже способны освободить голову от накопившейся негативной энергии, на нем, собственно, и основано их лечебное воздействие.

Настои трав действуют целиком на весь наш организм, очищая его от грязной накопившейся энергии. Вода позволяет силе трав свободно наполнить клетки нашего тела и настроиться на прием светлой энергии. Огромная сила трав заключается в том, что они способны образовывать общее энергетическое поле, объединяя свои разрозненные силы в общий разум. Когда человек употребляет настой трав, он непроизвольно подключается к общему энергетическому полю данных растений. И чем меньше он будет сопротивляться его воздействию, тем быстрее наступит выздоровление.

Поэтому никогда не собирайте пожухлую, слабую, растущую на помойках и в прочих грязных местах траву – иначе, принимая настой из нее, вы подключитесь не только к чистой энергии растения, но и к энергетике того места, где она росла; не старайтесь принять внутрь сразу “лошадиную” дозу настоя – резко меняя энергетику организма, вы пугаете собственное тело и оно начинает противиться исцелению (микродозы действуют лучше и благотворнее, не случайно гомеопатические методы лечения – одни из самых надежных); принимая настой, помогите своему разуму – представьте поле цветущих трав того вида, который принимаете, – излечение пойдет быстрее. Обливаясь или купаясь в настое, тоже не поленитесь сделать это – прилив сил будет больше, чем при механическом выполнении процедуры.

Зверобой. Одна из самых сильных антидемонических трав средней полосы России. Это трава, которая вбирает в себя солнечный свет, воздействует сразу на весь организм человека, очищая его. Зверобой хорошо помогает при депрессии, усталости, первых признаках простудных заболеваний. Он открывает человеку сердце, позволяя соединиться его душе, разуму и телу в единое целое. Его боится вся нечисть так же, как боится она солнечного света.Наибольшую силу зверобой набирает к середине июля. Раньше его (как и все магические травы) собирали на Ивана Купалу (7 июля по новому стилю). Зверобой – очень гордое и прихотливое растение, которое запоминает причиненную ему боль, поэтому если вы срежете самые сильные из попавшихся на глаза побегов, то на следующий год рискуете совсем не найти его на этом месте.

Зверобой в курениях не применяется, так как не обладает силой выгонять нечисть из помещения. Он просто очень мощно наполняет организм солнечной энергией, заключенной в нем. Поэтому применяется зверобой в настоях или в ароматических маслах, то есть для прямого воздействия на организм. Раньше на Руси зверобой часто заменял чай, что было очень неплохо, так как в нашем климате заметно ощущается недостаток энергии Солнца, которую организму приходится добывать из других источников.

Иссоп (синий зверобой) действует сразу на тонкие энергетические планы нашего тела. Применяется в курениях, благовониях, настоях, но наибольшую силу дает нашему организму при соприкосновении с кожей. Это позволяет быстро очистить энергетику человека от накопившейся грязи. А в остальном характер его действия схож с обычным зверобоем.

Полынь – вторая по силе антидемоническая трава России, которую сейчас применяют крайне редко. Кроме прочих, она прогоняет нечисть водного происхождения. Ее безумно боятся русалки, и в русальную неделю для защиты от их козней полынь развешивали в домах, а около домов жгли костры с добавлением полыни. Запах этой травы способен выгнать из дома практически любую нечисть.

Полынь теряет часть своей силы в водном настое, да и по вкусу она очень горькая, поэтому чаще ее применяют в виде курений (к тому же сила полыни очень велика и внутрь её можно применять только в микродозах). Полынь обладает свойством восстанавливать нашу гармонию с природой, и при сильной концентрации ее дымов восприимчивые люди могут начать видеть существа тонкого мира – в этом заключается вторая причина столь редкого применения полыни. По сути дела, ее применяют только маги, которые не боятся потусторонних контактов.

Абсолютно безопасный метод ее применения – это повесить в доме (лучше в спальне или коридоре) небольшой пучок этой травы.

Запах полыни настолько неприятен водяной нечисти, что она покидает тот дом, где полынь просто присутствует. Ритуальные венки из полыни всегда плели в ночь на Ивана Купалу. По ним гадали о будущей судьбе, сокровенный венок (тот, который украшал всю ночь у костра чучело Купалы) вешали в доме над дверью, чтобы ссоры и несчастья обходили его стороной. Очень плохой приметой считалось, если такой венок падал или разрывался – это говорило о действии на семью злого колдовства.Полынь – очень сильное, но в то же время очень прихотливое растение. Растет она медленно и плохо вырастает из семян, поэтому когда режете эту траву, старайтесь не срезать ее под самый корень. Срежьте только верхушку – наибольшей силой у этого растения обладают его бутоны (стебель для работы не нужен). Антидемонические свойства полыни увеличиваются на убывающей Луне.

Крапива. Эта жгучая трава обладает свойством противодействовать злому колдовству. Ее использовали при ослаблении организма и бессилии, подкладывали под подошвы ботинок или сапог заколдованному, чтобы нечисть не смогла утащить его в подземный мир. Крапивными вениками выметали полы в заколдованном жилище, чтобы выгнать из него нечисть.

Из крапивы плели коврики для прихожей, чтобы лишить злой силы заходящего в дом. Использовалась крапива и как курение, чтобы прогнать нечисть из дома, в виде настоев и ванн, чтобы вернуть человеку былые силы. Входила крапива и в состав древних эликсиров молодости и красоты.Наибольшую силу имеет взрослая, но не старая крапива, крапиву молодую использовали только для витаминных супов и салатов. В магии всегда использовалась взрослая и старая крапива.Для того чтобы уничтожить силу зла, больше подходит старое растение.

Наибольшую антидемоническую силу имеет крапива на молодой Луне. Но, чтобы она помогла вам или вашими руками кому-то, рвать ее надо без боязни и без злости на ожоги. Крапива по характеру – растение-воин, трусов и агрессоров не любит. Когда такие люди срывают ее, растение начинает гнать по листьям очень жгучий сок, который сродни ядовитому, и 70 процентов ее целебных свойств теряются. Голыми руками рвут крапиву для особых целей. Для большей сохранности ее целебных свойств крапиву лучше всего срезать ножом; с корнем это растение вырывать нельзя – теряется половина ее силы, так как она теряет связь с местом, где росла.

Чертополох – если перевести на современный русский язык название этого растения, то получится “пугающий чертей”, что вполне соответствует способностям этой “травки”. Черти ее действительно боятся, поэтому у входа в дом вешали это растение, чтобы не впускать в жилище нечисть. Сажали чертополох на могилах колдунов и проклятых людей, чтобы помешать нечисти утащить их души в пекло.

В курениях это растение не применяли – дым чертополоха очень горький, ест глаза и горло. Нечисть выгоняет, но и людям оставаться в таком мареве сложновато.Растет чертополох в местах недобрых, защищая наш мир от зла. По этому растению судили о людях, проживающих рядом: растет чертополох – либо люди злые, либо место нехорошее; в любом случае лучше держаться от него подальше.Наибольшей силы чертополох достигает, когда распускается его цветок.

Лаванда – это растение обладает свойством концентрировать силы человеческого организма на борьбу с нечистью. Применяется в виде курений и настоев. В больших дозах лаванда может вызывать агрессию и ненависть ко всему, поэтому применять ее надо осторожно, понемногу.Запах лаванды не любят животные и насекомые, являющиеся разносчиками зла: мыши, крысы, моль. Поэтому часто лавандовое масло ставили в местах хранения продуктов и одежды.Более мягким действием на человеческий организм обладает лаванда, сорванная на молодой Луне.

Укроп. Эта травка – привычная гостья любого огорода. Но мало кто знает, что ее запаха не выносят ведьмы. Запах укропа рассеивает действие колдовских чар, снимает с человека мороку. Настой из укропа помогает выгнать из организма посланную злым колдовством нежить. Проблема его применения заключается в том, что сам по себе укроп – слабенькая трава. Он хорошо действует как вспомогательное средство при очищении организма и жилища, но рассчитывать только на него в защите от злых сил было бы нерационально.

Богородичная трава – сильная трава, которая, к сожалению, не обладает универсальным действием. Сфера ее влияния – плодородие. Но уж вернуть плодородие почве, животным, растениям, людям помогает всегда. Курение из богородичной травы успокаивает нервную систему, позволяет найти решение трудной проблемы, отсекает действие энергетических сексуальных вампиров. Подобным же образом действуют и настои. Умывание и купание в настое богородичной травы способствуют сохранению женской красоты.Наибольшей силою эта трава наливается близ полнолуния.

Иван-да-марья – последняя из широко распространенных в России антидемонических трав. На мысли человека практически не воздействует, поэтому применяется лишь в настоях. Эта трава позволяет организму достичь гармонии Инь и Янь-энергии, помогает человеку достигнуть счастья в жизни, притягивает к нему то, чего ему недостает. Нечисть она убирает за счет того, что ликвидирует с помощью резервов самого организма энергетические дыры, в которые проникает зло. Успокаивает нервную систему, при постоянном применении этой травы человек заметно хорошеет. Но свои силы эта трава хранит очень недолго. Собрав ее близ дня Ивана Купалы (когда она созревает), вы сможете ею полноценно пользоваться не больше полного лунного месяца.

В засушенном виде она с каждым лунным месяцем теряет порядка 10 процентов своих исцеляющих свойств, хотя химический состав ее остается прежним. Но тем более постарайтесь не пропустить возможность помыться веничком из иван-да-марьи вечером 7 июля (в день Ивана Купалы), чтобы смыть с себя те сущности, которые, прилепившись к вам, сжирают красоту и благополучие.

И закончить статью хотелось бы старым народным заговором, который произносили вслух перед тем, как рвать какую-либо траву для лечебных целей. Звучит он так: “Земля-Мати, помоги мне траву рвати”. Пожелаем вам воспользоваться свойством и силою трав себе во благо, ибо счастье каждого из нас – это счастье всего нашего мира.

Комнатные растения, их влияние на нас. О пристрастиях и характере.

Комнатные растения очищают и оздоравливают атмосферу в доме. И не только от пыли и вредных химических соединений, но и от грязи энергетической. Ссоры, злоба, ненависть, пессимизм, неудачи, безденежье – именно с ними борются комнатные цветы. Давно замечено, что в присутствии тяжёлого, скандального человека, цветы чахнут и умирают, т.к. не выносят криков, ссор, лжи и обид. Цветы очищают от них воздух, часто при этом погибая сами. Человек же, долго находящийся в такой обстановке, так же психологически и физически страдает.

Первый признак того, что в квартире есть отрицательные энергетические потоки – плохой рост комнатных цветов, их болезни, вялый вид. Хотя, у некоторых людей хорошо растут какие-то определенные виды растений, а другие погибают. Это связано с соответствием или с противоположностью знака зодиака растения и человека.

Любое растение воздействует на окружающую среду и на самого человека. Цветы поглощают энергию нечистых мыслей и оказывают влияние на процесс мышления и речи человека, причем влияние это весьма целенаправленно. Кроме того, по внешнему виду листа комнатного растения можно понять, от каких именно мыслей оно избавляет атмосферу.

Крупные, кожистые листья очищают от длинных речей, преувеличенных сомнений, больших проблем. Людям, которые склонны слишком долго думать о чем-то одном, рекомендуется завести в доме фикус лавровидный. Он будет полезен ученым, исследователям, людям искусства.

Чем более мясистые листья, тем на более приземленные мысли воздействует растение. Толстянка, например, очищает атмосферу от постоянных мыслей о деньгах, хлопотах, меркантильных устремлений. Тем, кто находится в тяжелом материальном положении, не мешало бы посадить этот цветок.

Мелкие листья (азалия, аспарагус), освобождают пространство и умы от мелочей жизни. Пестрые листья помогают увидеть взаимосвязь вроде бы не связанных между собой явлений.

У деревьев, как и у людей, есть свои периоды активности и отдыха, бодрствования и сна. Есть среди них и совы, и жаворонки, и аритмики. Естественно, что за силой и энергией к дереву лучше обращаться в тот период, когда оно бодрствует. А то складывается такая ситуация – вы пришли к нему с любовью и надеждой на помощь, а дерево спит. Пока вы его добудитесь, потратите больше сил, чем приобретете.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: