Венецианский карнавал. Под маской Венеции – Цветочные события в мире, праздники, фестивали, шоу

Когда проходит Венецианский Карнавал

Это яркое и бесшабашное событие является визитной карточкой города на воде. Возникшее еще в XXI веке, оно с годами не теряет своей актуальности, и ежегодно пол миллиона туристов посещает венецианский карнавал. Проходит мероприятие традиционно в конце зимы, и привлекает взоры всего мира своим необузданным весельем, театрализованными представлениями, фантастическими масками и костюмами.

В древние времена это был период разгула, разврата, интриг и флирта. Укрывшись под покровом масок и костюмов до неузнаваемости, венецианцы отрывались по полной. Аристократы смешивались с челядью и простолюдинами, исчезали рамки, правила и границы, различие в сословиях, все становились на период карнавала равными, делали, что душе заблагорассудится, и не знали осуждения.

История

По поводу даты и причины появления карнавала до сих пор ведутся споры. Одни утверждают, что началось все с периода Сатурналий, когда по окончанию сбора урожая устраивались грандиозные торжества на площади, где все имели одинаковые права. Жители поклонялись богу Сатурну, покровителю земледелия, и в благодарность за его дары устраивали беспредел, веселясь вовсю, и не придерживаясь никаких рамок приличия.

Вторые доказывают, что начало празднику было положено после разгрома патриарха Аквилеи, в честь чего все население Венеции высыпало на площадь Сан-Марко и началось народное гулянье. На время праздника можно было пуститься во все тяжкие и открываться до упаду. Аристократы под покровом масок могли флиртовать с простолюдинками, стеклодувы с баронессами, а принцы крови с белошвейками. Разрешалось даже высмеивать правительство и аристократию безнаказанно.

В любом случае, все это так понравилось венецианцам, что фестиваль стал повторяться ежегодно, его продолжительность становилась длиннее, и бывало, затягивалась до 6 месяцев подряд. Люди вошли во вкус носить маски, быть неузнаваемыми, и это начало становиться проблемой. Участились преступления, растление переходило все пределы допустимого, и однажды правительство положило этому конец.

В 1797 г. Венецию захватили французы, карнавал прошел в последний раз, и вышел указ о его запрете на долгие годы. Разрешено было только оставить бал-маскарады в театре Ла Фениче и некоторых венецианских дворцах в частном порядке, в виде исключения, для развлечения аристократии.

Но после Второй мировой войны Венеция становится туристическим центром, и карнавалы снова возвращаются. После упадка республики ей надо было возрождаться, и коммерческий расчет взял верх. На яркое празднество стало снова собираться множество гостей со всех стран, пошла торговля, увеличилось количество занятых на традиционных изготовлениях карнавальных атрибутов людей, и событие получило еще большую популярность и восстановило его былую славу.

Где и когда проходит карнавал

Точной даты его проведения нет, она плавающая, привязана к дате Пасхи, и начинается обычно за 2 недели до Великого поста, в феврале. За несколько месяцев до карнавала уже вовсю идет подготовка к нему – шьют новые маски, костюмы, изготавливают для туристов традиционные атрибуты. Множество артистов, клоунов, акробатов репетируют интересные номера, выбирается тематика карнавала, она каждый год разная, и может быть посвящена какому—либо событию, персонажу, герою и т.д.

Карнавал проходит во всех местах города, но самые интересные, конечно, это легендарные дворцы:

Ca’ Rezzonico

Наиболее красивый из палаццо Гранд-канала, отражающий венецианскую роскошь XVIII века и великолепие жизни аристократов того времени. Построен был для семьи Резцонико, затем выкуплен городскими властями. Здесь проходят по сей день наиболее яркие балы-маскарады.
Посмотрите впечатляющий виртуальный интерактивный тур по палаццо.

Palazzo Dandolo

Наиболее экстравагантный из всех балов, завсегдатаем которых часто бывал сам Казанова в окружении аристократов. Билеты продаются по 650 евро. Сейчас в этом здании находится гостинница Hotel Royal Danieli.

Palazzo Pisani Moretta

Дворец постройки XV-го века, находится в Сан-Поло. Здесь можно попасть на знаменитый бал дожей. Его посещает ежегодно четыре сотни гостей в старинных костюмах, которых развлекают мимы, актеры, танцовщицы, и живая музыка. Вход в него стоит от 150 до 850 евро.

Florian

Также на площади Сан Марко есть старинное кафе Florian, построенное в 1720 г, это самое старое в Европе заведение такого типа, и оно перевидало много различных венецианских карнавалов и их гостей. Это первое кафе, куда позволено было приходить женщинам, там же Казанова познакомился со многими из своих любовниц.

Музей Казановы

Предлагает интересную услугу: на 45 минут перевоплотиться в легендарного соблазнителя, и, надев 3D очки, совершить виртуальное путешествие. Открыт был к 220-летию смерти знаменитого авантюриста.

Сценарий праздника

Открывается карнавал традиционно с праздника освобождения венецианок. Много лет назад был обычай в день карнавала выбирать 12 красивых бедных девушек, и на службе в храме одаривать их драгоценностями, чтобы у них было приданое, и они могли выйти замуж. Однажды в церковь ворвались пираты и похитили красавиц, чтобы отобрать у них украшения. Но стражи порядка вовремя отреагировали и освободили пленниц. Теперь это действо, означающее начало карнавала, называется «праздник Марий».

Механическая голубка Коламбина вылетает над городом, и из нее высыпается град конфетти. Считается, если хоть один лепесток коснулся твоей одежды – это к удаче! Над городом взмывают тысячи воздушных шаров и карнавал объявляется открытым.

Не предел

Кроме народных бесплатных гуляний по городу, еще проводятся костюмированные балы в старинных дворцах, вход туда стоит немало денег, и цена доходит иногда до 2500 евро.

А вечером в Каннареджо (исторический район Венеции) праздник продолжается фестивалем на воде. От Пунта делла Догана по всему Гранд каналу все заполняется украшенными гондолами с не менее пестро разодетыми актерами, музыкантами, которые демонстрируют свое мастерство. Их встречает восторженными воплями собравшаяся публика, а затем всех ждут традиционные угощения в виде закусок и сладостей.

В последующие дни карнавальные шествия, театрализованные представления, выступления артистов, бал-маскарады проходят по всем улицам и площадям города. Кроме этого, в сценарий мероприятия входят:

  • «Полет Орла»;
  • следующий за ним пародийный «Полет Осла»;
  • фестиваль Стрит шоу;
  • парад карнавальных повозок;
  • карнавал на Бурано;
  • различные парады, постановки, выступления артистов, турниры, и яркие фейерверки.

Завершается карнавал сожжением чучела на Сан-Марко и всеобщими танцами. Этот день называется «жирный вторник», потому что с завтрашнего дня уже нельзя есть мясо, начинается Пост, и заканчиваются развлечения. Закрытие фестиваля знаменует «Полет Льва», который является символом Венеции и ее небесного покровителя – евангелиста Марка.

Маски и костюмы

Готовясь к празднику, венецианцы долго и тщательно продумывают свои карнавальные костюмы и маски. У некоторых они – целые произведения искусства! Но туристы могут купить совсем недорого себе один из нарядов, продающихся практически на каждом углу. Огромное количество масок также порадует гостей города, есть из чего выбрать, и в качестве сувенира домой привезти после окончания маскарада.

Маски изготавливают из разных материалов: парчи, гипса, фольги, папье-маше, и по-прежнему их делают вручную, как много веков назад. Они отличаются высоким мастерством исполнения и изысканностью, даже в недорогих вариантах исполнения. Украшают их перьями, бисером, золотом, стразами, серебром. А делают эти атрибуты специальные мастера, называемые «maschereri». Они имеют подмастерьев, которые изготавливают основы для масок методом снятия отпечатков лиц.

Самыми популярными в Венеции масками всегда были: Арлекин, Пульчинелло, Коламбина, Баута, и Панталоне. Позже появилась маска «Доктор Чума», да так и прижилась на карнавале. В также любовью всегда пользовались следующие маски:

Баута – покрывала все тело. Лицо закрывала белая маска, на плечи накидывался плащ, на голову надевалась треуголка. Особенно популярны были Бауты – в ней можно было есть, целоваться и пить.

Коламбина также позволяла разговаривать и есть, ведь она оставляла открытыми губы.

Няга – кошачья морда, мяукающая и вызывающая, с призывными эротичными звуками, использовалась мужчинами, желающими поскорее затащить в укромный уголок какую-нибудь красивую маску.

Моретта – материал изготовления: черный бархат, который так интригующе контрастировал с белой кожей девушек, делая их особенно соблазнительными. Моретта очень необычно одевалась – край ее закреплялся с помощью пуговицы во рту, поэтому женщина не могла разговаривать.

Интересные факты

С карнавалом связано много обычаев, например:

  1. Когда-то в Венеции была так называемая «культура масок», когда их могли носить чуть ли по полгода. Запрещено было только их надевать ночью, в храме и во время чумы.
  2. Во время карнавала запрещалось работать. Кого ловили за этим «неблаговидным» занятием, тащили в церковь и заставляли упиваться вином.
  3. Не обязательно карнавал посещать в маске, разрешено просто быть наблюдателем на улицах, без всех положенных традиционных атрибутов. Но на бал в палаццо без них не пустят.
  4. Во время праздника проводятся конкурсы, определяющие лучшую маску и наиболее интересный костюм.
  5. Можно заказать фото-тур с профессиональным фотографом, который научит делать прекрасные снимки с красотами Венеции и самого карнавала.

Как попасть на карнавал, стоимость туров и развлечений

До мест проведения карнавала можно доехать региональными электричками, трамваем №1, автобусами №№ 2,5,6. Хотя по острову принято в карнавальные дни ходить пешком и любоваться красотами Венеции, наблюдать за яркими представлениями, которые можно увидеть почти во всех уголках водной жемчужины Италии.

Заказать индивидуальный тур можно за 600-2000 евро, в зависимости от набора услуг и выбора места проживания (без стоимости авиаперелета). Карнавальные костюмы можно взять напрокат (50-350 евро). Самые дешевые маски продаются по цене до 10 евро, настоящие венецианские – 40-50. Также можно оплатить интересные экскурсионные, винные, и фото туры, круизную вечеринку или бал в одном из палаццо.

Возможные дополнительные расходы:

  • прогулка на гондоле – за 0,5часа около 100 евро;
  • билеты на бал – от 200 евро;
  • вечеринки – от 90 евро;
  • концентр классической музыки обойдется в 30 евро.

Советы:

  • чтобы сэкономить на поездке, стоит заранее забронировать проживание с кухней, потому что цены на питание в дни карнавала будут слишком высоки (120-250 евро одна трапеза), а аренда жилья заоблачной;
  • на мероприятие прибыть нужно как минимум за час, иначе удобного места для просмотра не найти;
  • чтобы пофотографировать вдоволь маски, лучше выходить на фотоохоту ранним утром, до 9-10 часов;
  • так как время карнавала, все же, зима, а хочется щегольнуть в красочном карнавальном костюме – под одежду лучше надеть термобелье, дабы не замерзнуть.

Карнавал в Венеции – мероприятие, которое хоть однажды стоит посетить, чтобы запастись яркими кадрами для семейного альбома и впечатлениями на годы. Даже без посещения балов во дворцах на улицах можно повеселиться вволю, поучаствовать в конкурсах, турнирах, посмотреть театрализованные представления, попробовать венецианскую еду. Это праздник, который навсегда остается в памяти.

8 экспонатов выставки «Под маской Венеции»

Д о 29 августа в Хлебном дворце музея-заповедника «Царицыно» работает экспозиция «Под маской Венеции», организованная в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Гости выставки-приключения могут отправиться в Венецию XVIII века: стать посетителями модной кофейни, тайком попасть в женский будуар и даже оказаться в темнице. Увлекательными историями об экспонатах из восьми залов выставочного пространства поделилась с порталом «Культура.РФ» куратор проекта, сотрудник ГМЗ «Царицыно», кандидат искусствоведения Дарья Колпашникова.

Гравюра «Маска в кафе»

Где найти: зал №1 «Знакомство с городом»

Как выглядел типичный житель Венеции, можно увидеть на гравюре генуэзского мастера Джованни Давида. На ней изображен эдакий модник-сковородник, который поднял свою маску на треуголку, чтобы выпить чашечку корретто (кофе, приправленный рюмкой граппы или другого крепкого алкоголя) и попробовать фирменные дзаллети (печенье на кукурузной муке с изюмом) в одной из многочисленных городских кофеен.

Первое подобное заведение под названием «Араб» открылось в 1683 году на площади Сан-Марко. И уже в середине следующего века на улицах пестрели экзотические вывески «У королевы амазонок», «У султана» или «У императрицы Московии», а персонажи пьес Карло Гольдони со снобизмом заявляли, что «кофе, привезенный из Леванта, умеют варить только в Венеции».

Заказать дорогой напиток, пофлиртовать с дамами, посплетничать с мужчинами — в этом заключался венецианский il modo di vivere (образ жизни) XVIII века. В это время Серениссима, иначе Светлейшая республика, проживала «последний сезон» своей 1100-летней истории. Некогда владычица морей и торговая держава, Венеция превратилась в город карнавалов, казино и модных нарядов.

Ведута «Мост Риальто»

Где найти: зал №2 «Палаццо»

Город-лагуну делит на две части центральная улица — Гранд-канал. Из-за аква альта (сезонные подъемы воды) стабильных мостов там долгое время не строили, и венецианцам приходилось обращаться к переправщикам на разного рода лодках: балотина, брагоццо, гондола, каорлина, кофано, маскарета, сандоло, санпьерота.

В XII веке в самом узком месте канала — у рынка Риальто — построили понтонный (плавучий) мост. Затем его заменили деревянным, однако новая конструкция не раз разрушалась под тяжестью глазеющих на регаты (лодочные гонки) и сгорала в ходе мятежей.

В конце XVI века дож Паскуале Чиконья объявил конкурс на строительство высокого каменного моста — первого на Гранд-канале. Победил неизвестный архитектор Антонио де Понте, имя которого в дословном переводе с итальянского означает «Антоний Мостовой». И в 1588–1591 годах по его проекту возвели резной одноарочный мост Риальто с 24 компактными магазинами в два ряда, которые делили все пространство на три пешеходные улочки.

Это был первый торговый центр в новейшей истории Европы. Под навесами продавали редкие товары со всего света: золото и жемчуга, шелка и бархат, мыло и воск, — а также местные буранское кружево и муранское стекло. Таким его и изобразил на живописной ведуте — городском пейзаже с видом — венецианец Джузеппе Борсато.

Костюм для статуи Мадонны

Где найти: зал №3 «Будуар венецианки»

Венецианские эксперты долго не могли определить, что это — платье для девочки из благородных семейств или ритуальный наряд. В ходе совместной работы над выставкой специалисты из Москвы и Венеции пришли к выводу, что, вероятнее всего, в фондах хранился костюм для статуи Мадонны.

Эту догадку подтверждает специфическая структура наряда — длинное тело с очень узкой талией. А также то, что платье из роскошной ткани, украшенное металлизированной вышивкой и сложным кружевом, попало в музей в отличном состоянии: его явно надевали очень редко.

В католической церкви еще со Средних веков существует традиция — по большим праздникам молитвенный образ Богоматери проносят по улицам. В Венеции скульптуры Девы Марии облачали в нарядные одеяния, которые обязательно следовали модным тенденциям и потому служили всего один-два сезона. Мода определяла не только гардероб венецианцев, но и ароматы, напитки, музыкальные произведения, театральные постановки.

  • Уд, гутра и далла: искусство и история Катара
  • Что посмотреть на выставке «Роскошь заката: Иран эпохи Каджаров»
  • История одного здания: особняк Брусницыных в Петербурге

Чашечка и блюдце из муранского стекла

Где найти: зал №4 «Кабинет венецианца»

Представленные в экспозиции чашечка и блюдце выполнены в изящной технике — переплетении прозрачного (cristallo) и молочного (lattimo) стекла. Этот комплект — памятник кропотливому труду муранских мастеров, которые передавали секреты ремесла от отца к сыну. Пытаясь раскрыть их, французские, немецкие и бельгийские стеклодувы шли на подкуп, шпионаж, убийства. Впрочем, безуспешно — для этой отрасли венецианские власти ввели особые законы:

Знаменитый венецианский хрусталь создал в середине XV века Анджело Баровьер с острова Мурано, когда решил ввести в стеклянную массу соду. И вместо прежних мутновато-зеленых стекол по всей Европе стали продавать бесцветное кристалло — более безопасное по сравнению с популярным богемским хрусталем, основу которого составлял свинец. А в XVI веке муранские мастера изобрели плотное молочное стекло — латтимо, добавив в стеклянную массу смесь олова и свинцовой извести.

В XVII веке модными стали изделия с паутинками из «молочных нитей»: как если бы в чистую воду тонкой струйкой вводили молоко. Техника филигранного стекла, или стеклянной вити, была сложной: мастер переплетал пластичные стержни из прозрачного и молочного стекла, пока те были раскаленными, а потом выдувал сосуд с витым узором в виде нитей.

Веер-плие «Прием у венецианского дожа»

Где найти: зал №5 «Путешествие в Россию»

Подобные веера с романтизированными сценами из венецианской жизни были популярными, хоть и недешевыми, сувенирами XVIII века. Туристы-аристократы покупали их во время гран-тура (в переводе с французского «большое путешествие») — просветительского турне по Европе, в которое обычно отправлялись после окончания обучения или свадьбы. Такие маршруты проходили через Вену, Париж, Рим, а завершались в Венеции: яркий карнавал как нельзя лучше подходил для финального аккорда.

С кем именно попал этот аксессуар в Россию — неизвестно. В XVIII веке по Венеции путешествовали многие известные россияне, например Петр Толстой, Екатерина Дашкова, Денис Фонвизин. А венецианцы приезжали в Россию в гости и на работу — литератор Франческо Альгаротти, семья актеров комедии дель арте Сакки, концертмейстер Лодовико Мадонис, братья-музыканты Доменико и Джузеппе Дальольо, балерина Тереза Колонна, театральный художник Джузеппе Валериани.

Представленный в экспозиции хрупкий веер-плие состоит из жесткого складного остова и плиссированного расписного экрана, между двумя слоями бумаги которого вклеены перламутровые спицы. На нем изображен «Прием у венецианского дожа».

Высокопоставленных гостей Венецианской республики всегда встречали с размахом. Например, в январе 1782 года во время гран-тура в Венеции на восемь дней остановились будущий император Павел I и его супруга Мария Федоровна под именем графа и графини Северных. В их честь на площади Сан-Марко воздвигли амфитеатр и триумфальную арку, откуда они наблюдали за карнавальными обычаями — «бычьей охотой» и «полетом пылающей голубки», а также деревянный мини-дворец, где прошли роскошный ужин и бал.

Карнавальная маска ларва

Где найти: зал №6 «Карнавал»

Ларва (в переводе с латинского «личина») — одна из простых масок венецианцев, разновидность бауты — белой атласной маски с резким профилем треугольной формы. Обычно ее делали из папье-маше и гипса, натянутых на тоненьком вафле белого или черного цвета. Жесткая каркасная маска плотно прилегала к верхней части лица благодаря перекинутым за голову веревочкам, а в области подбородка переходила в своеобразный клюв.

«Клюв» позволял сохранять инкогнито (голос становился приглушенным и отдавал эхом) — и не мешал есть: под выступ легко проходил бокал игристого вина просекко или жареные пончики фриттоле — самый модный и дешевый стрит-фуд XVIII века. Но важно было не запачкать маскарадный костюм: треуголку трикорно, кружевной капюшон дзендале и плащ табарро. Ходить при параде можно было не только в дни карнавала, но в День святого Марка (25 апреля), Вознесение Господне (40-й день после Пасхи) и в период избрания нового дожа.

Существовали и другие варианты базовых масок: вольто — маска горожанина, имитирующая форму человеческого лица; моррета, или сервьетта мута («немая служанка»), — «блинчик» с прорезью под глаза, который держали с помощью зажатой в зубах деревянной пробки; дотторе песте («чумной доктор») со стеклянными глазами и длинным полым клювом. Популярны были и маски-образы — персонажи комедии дель арте: изворотливый Бригелла, задиристый Арлекин, бойкая Коломбина.

Полотно «Ридотто» Пьетро Лонги

Где найти: зал №7 «Казино»

Пьетро Фалька, который писал под псевдонимом Лонги, был ключевым живописцем Венеции XVIII века. Полотна Лонги предназначались для домашних интерьеров и подробно описывали повседневную жизнь разных слоев общества — от светских приемов и тайных свиданий до визитов к гадалкам и даже походов к стоматологам. Главными чертами его картин были реалистичность, внимание к деталям и мягкий юмор по отношению к героям.

На картине, представленной в экспозиции, изображены посетители знаменитого игорного дома «Ридотто» — первого официального игорного учреждения в Европе. Его открыли в 1638 году в крыле палаццо Дандоло возле церкви Сан-Моизе: венецианские власти легитимизировали бизнес, чтобы получать с него положенные налоги. И в XVIII веке Венеция была единственным европейским городом, где азартные игры были разрешены. Кроме государственных ридотти, играли еще в частных казини.

Ридотти были центром венецианской жизни того времени. В уединении небольших дворцов горожане вели интеллектуальные беседы, крутили любовные интриги и, конечно, играли. Популярны были баккара и бассетта — карты Таро; траппола — игра для двух участников с 36-карточной итальянской колодой — и скопа, с 52-карточной колодой; реале — похожая на детскую игру «Мемори»; «Благороднейшая игра Меа» — на рулетку, и в бириби — на лотерею. А когда проигрывали, отправлялись в «комнатку скорби», чтобы не показывать своих эмоций. Венецианцы всегда стремились сохранять strezzatura — достоинство и нарочитую легкость по жизни.

Гравюра «Колодец» Пиранези

Где найти: зал №8 «Тюрьма»

На выставке представлена одна из 16 гравюр серии «Воображаемые тюрьмы» Джованни Баттисты Пиранези. Венецианский художник работал в Риме, а в 1745–1747 годах вернулся в родной город. Тогда в Венеции стали популярны каприччо (в переводе с итальянского «прихоть») — особый вид пейзажной живописи с фантазийной архитектурой. В этом жанре работали, например, Джованни Тьеполо и Каналетто. А Пиранези отошел от традиционного изображения античных руин и обратился к теме тюрем, которой посвятил 35 лет своего творчества.

Темницы Венеции славились особой жестокостью. Заключенных содержали в Поцци — заполненных морской водой промозглых колодцах, где плавали крысы, или в Пьомби — тесных камерах со свинцовыми крышами, которые нагревались летом и покрывались изморозью зимой. Сбежать из главной тюрьмы Венеции во Дворце дожей удалось лишь одному человеку — герою-любовнику Джакомо Казанове в 1757 году.

Пиранези изобразил не реальные тюрьмы города, а собственные фантазии на тему заключения: причудливые лабиринты с готическими арками и мостами, просторные карцеры с решетками на окнах и цепями.

Изображения предоставлены организаторами

Две недели волшебства: Венецианский карнавал

Таинственные дамы в роскошных нарядах и кружевных полумасках, кавалеры в баутах, шествия и парады, уличные представления и музыка… Сегодня карнавал в Венеции следует предписанным правилам и имеет определенную тематику, но несколькими веками ранее это был настоящий разгул азарта и флирта.

  • История маскарада
  • Карнавальные маски и костюмы, фото
  • Традиции и интересные факты о празднике в Венеции
  • Когда проходит мероприятие: дата празднования в 2017 году

История маскарада

История Carnevale di Venezia уносит нас еще к временам Древнего Рима, к ежегодным Сатурналиям – празднику в честь древнеримского бога Сатурна, покровителя земледелия. Праздновались Сатурналии в декабре, дни зимнего солнцестояния.

Только в период Сатурналий все становились равными друг другу – раб становился ровней своему господину и имел право сидеть с ним за одним столом. А чтобы социальное положение никого не смущало и не давало повода для появления предрассудков, все надевали специальные маски, полностью скрывающие лица. Таким образом никто не знал – раб перед ним или знатный господин. Можно было творить, что угодно, невзирая на чины и положение в обществе.

С приходом христианских традиций праздник немного видоизменился – теперь никто не тревожил древнеримский пантеон богов. Праздник уже не посвящался богам, люди просто хотели весело проводить время, в которое дозволялось практически все. Непременные атрибуты праздника – маска, а с нею и карнавальный костюм, – остались неизменными.

Дата первого Венецианского карнавала в разных источниках также упоминается разная. По одним данным, временем проведения первого карнавала стал 1094 год, когда Венецианская республика праздновала заключение удачного договора с Византией, дававшей ей преимущества для торговли на Средиземном море.

Другая версия сдвигает дату проведения карнавала до 1162 года, когда в противостоянии Венецианской республики и патриарха Ульрико первая вышла победительницей. В ознаменование этой победы горожане провели народные гуляния и пиршества на площади Святого Марка.

Расцвет карнавала в Венеции приходится на XVIII век – тогда во время гуляний разрешалось практически все. В казино и игорных домах спускались целые состояния, дамы изменяли мужьям, а мужья – женам. Воздух был просто насыщен азартом.

Все было довольно фривольно и просто – ведь лицо скрывала маска, а значит, никто не узнает – кто творит эти бесчинства. В конце XVIII века (1797), после захвата Италии французами, Наполеон Бонапарт, будучи ярым противником карнавалов и прилюдных игрищ, запретил эти бесчинства.

На страницах нашего сайта вы также узнаете, где находится в Венеции аэропорт Марко Поло, и как добраться из него до близлежащих городов.

Хотите взглянуть на знаменитую достопримечательность Венеции — мост Риальто? В нашей следующей статье подробная информация об этом сооружении.

А в этом материале расскажем о дворце Дожей в Венеции! Вы узнаете об истории величественного строения и посмотрите фото достопримечательности.

Карнавальные маски и костюмы, фото

Непременный атрибут праздника – карнавальная маска (баута) – тоже имеет свою историю. Если в Древнем Риме маска была безликой и была для всех одинакова, то со временем дизайн маски становился все шикарнее и вычурнее.

С XV века изготовлением масок занимались специальные мастера – «maschereri». Мастера эти имели особый статус в обществе – ведь они делали не просто маски, а маски для карнавала.

Каких только масок не делали! Некоторые горожане не желали расставаться с масками и после празднества, а некоторым предприимчивым венецианцам маска стала отличным прикрытием для совершения преступлений.

Некоторые носили маску по полгода, с октября по февраль-март, и маска давала людям право оставаться неузнанными. Но терпение властей лопнуло, и Церковь в 1608 году своим официальным указом запретила ношение масок вне карнавала, чтобы никто не посмел совершать под маской неблаговидные деяния.

Традиции и интересные факты о празднике в Венеции

Сама этимология слова «карнавал» различна. По одной версии, слово происходит от латинского «carne vale», что дословно означает «прощай, мясо», т.е. начало большого поста перед Пасхой, это подразумевает отказ от мяса. Согласно другой версии, слово «карнавал» происходит от сочетания «car val» или же «carrus navalis», означающее «корабль праздничной процессии», «праздничный корабль».

Иногда на веревку выпускали несколько заключенных, которые воспринимали канат как «русскую рулетку»: если заключенный пройдет по канату и не упадет, его могли помиловать. Ну а если не повезет…

Традиционные герои праздника – Пьеро, Коломбина, Арлекин. Собирательные образы из «Комедия дель арте» — наиболее популярные на карнавале.

Во времена правления венецианских дожей праздничное действо проходило в трех городских кварталах – Пьяцетта, Рива-дельи-Скьявони, а главные события разворачивались на площади Сан-Марко. Жонглеры, акробаты, танцовщики, фокусники, уличные музыканты – казалось, что по улицам Венеции течет разноцветная река.

Во время маскарада бойко шла торговля сухофруктами, жареными каштанами и сладостями, причем товары предлагали не только сами венецианцы, но и торговцы из заморских стран, которые специально съезжались в Венецию во время карнавала.

Сценарий современного Венецианского карнавала начинается традиционно с пролета карнавальной голубки над площадью.

Когда-то эту роль выполняла девушка: ее спускали на канатах с колокольни. Но однажды этот полет завершился трагически, поэтому голубку заменили на механическую. Голубка во время полета рассыпает конфетти – и это считается официальным открытием карнавала. Есть даже примета – если хоть одна блестящая бумажка-конфетти коснется вас – быть удаче.

На нашем сайте вы узнаете еще об одной популярной достопримечательности Венеции — церкви Санта Мария делла Салюте. Чем так знаменито величественное строение?

Вы наверняка слышали о миланском оперном театре Ла Скала! В следующем обзоре вы найдете несколько фото знаменитого здания, и узнаете историю его строительства.

А знаете ли вы, что известный во всем мире фонтан 4 рек, находящийся в Риме, построен архитектором Джованни Бернини по заказу папы Римского? Подробности об этой достопримечательности ищите здесь: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/rim/ploshhad-navona.html.

Когда проходит мероприятие: дата празднования в 2017 году

В настоящее время Carnevale di Venezia является тематическим – основная тема праздника устанавливается официально. Например, в течение 10 лет темой праздника было киноискусство, а именно – фильмы Федерико Феллини.

Были праздники, посвященные путешествиям в целом (тема – «Путешествия и путешественники») или же какой-то конкретной стране либо части света («Восток и его традиции»). Все представления Венецианского карнавала в Италии, а также костюмы главных действующих персонажей и героев выдерживались в теме праздника. Темой 2014 года была природа, 2015 года – вкусная еда, а 2016 – «Искусства и ремесла».

Прелесть Carnevale di Venezia заключается в том, что это открытое мероприятие, доступное туристу из любой страны. Любой желающий может примерить костюм XVIII или XIX века и присоединиться к шумной толпе празднующих. Обязательное условие – ношение бауты (специальной карнавальной маски), без нее праздник не считается праздником.

Правда, чтобы создать карнавальный образ, придется изрядно раскошелиться: роскошные и дорогие ткани, кружева, мех – такие шикарные наряды стоят немало. К счастью, есть конторы, готовые за определенную плату предложить прокат традиционных карнавальных костюмов.

Цена на самые дорогие и роскошные бауты доходит до 150 евро. Но не спешите их приобретать: порой маски за 5-10 евро гораздо удобнее, да и красотой не уступают.

Посмотрев это видео, вы сможете окунуться в атмосферу празднования Венецианского карнавала:

Туристам на заметку:

    Так как карнавал – действо практически анонимное, во время празднования запрещается знакомиться, называть реальные имена, общаться и обмениваться контактными данными. Все это можно сделать только по окончании праздника, когда все маски будут сняты.

Если вы хотите попасть в Венецию во время карнавала, бронируйте отели заранее.

Если вас не смущает финансовый вопрос, можете принять участие в закрытых вечеринках и балах (они устраиваются во дворцах на площади Сан-Марко). Условия – шикарный костюм для вечеринки и 400 евро за вход.

Венецианский карнавал: история, традиции, маски.

«Маска, маска, я тебя знаю…» Оказывается, карнавал придумали в Венеции. И это не могло быть иначе. Такой демократичный праздник, когда все в масках и все равны, мог родиться только в демократичной Республике Святого Марка, где между гражданами никогда не было вассальных отношений.

«Ни в чем друг друга не зазирают и ни от кого ни в чем никакого страху никто не имеет: всякий делает по своей воле, кто что хочет. Та вольность в Венеции и всегда бывает, и живут венециане всегда во всяком покое, без страху и без обиды и без тягостных податей» , – писал П. Толстой, побывавший в Венеции в конце 17 века. Первое упоминание о карнавале относится к 1094 году. А в 1296 году венецианцы ещё и официально узаконили его: Сенат Венецианской республики провозгласил последний день перед великим постом праздничным днем. Считается, что и само слово «карнавал» произошло от латинского «carne vale», что означает «прощание с мясом». Это каноническая церковная версия. Обыватели – венецианцы считали иначе. Они переводили “карнавал” следующим образом: carrus navelis – “потешная колесница, корабль праздничных процессий” и любили приурочить к Festa della Marie – старинному празднику, посвященному спасению девушек, похищенных истрийскими пиратами.

Современные карнавалы тоже начинаются с этого праздника. Двенадцать самых красивых девушек Венеции получают призы – мерия оплачивает им роскошный круиз.

Но, на самом деле, истоки венецианского карнавала уходят глубже – в древние римские Сатурналии – ежегодные праздники в честь бога Сатурна, которые справлялись в декабре после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляниями. Рабов сажали за общий стол, и чтобы сгладить неловкость необычной ситуации, все надевавали маски.

Строго говоря, карнавал и родился из маскарада. В какой-то момент венецианцы настолько увлеклись, что начали “отрываться” в веселии с начала октября по февраль включительно с легкими перерывами на посты. А маска настолько прочно “приросла” к лицу, что стала просто частью экипировки.

П. Лонго. В игорном доме.

“Пока длится карнавал все ходят в масках, начиная с дожа и кончая последней служанкой. В маске исполняют свои дела, защищают процессы, покупают рыбу, пишут, делают визиты. В маске можно сказать все и на все осмелиться – разрешенная Республикой маска находится под ее покровительством. Маскированным можно войти всюду: в салон, в канцелярию, в монастырь, на бал, во дворец, в казино. Никаких преград, никаких званий. Нет больше ни патриция в длинной мантии, ни носильщика, который целует ее край, ни шпиона, ни монахини, ни сбира, ни благородной дамы, ни инквизитора, ни фигляра, ни бедняка, ни иностранца».

П. Лонго. В игорном доме.

П. Лонго. У зубного лекаря.

П. Лонго. Бегемот.

Странный, мистический, похожий на великолепные декорации город диктовал свои правила. Он требовал особой живописной, насыщенной, драматичной жизни, вне обычных устоявшихся условий. Любовь, страсть, смерть – все были желанными гостями на этом блестящем празднике.

«Я скрылся под одеждой и маской клоуна. Мои мысли, намерения, действия неожиданны. Я умею постоянно перевоплощаться и со смехом делать то, что многим может показаться запрещенным или непристойным. Любить, не любя. », – писал о карнавале Джакомо Казанова.

Памятник Дж. Казанове в Венеции работы М. Шемякина.

Но все имеет свои пределы. И без того зыбкие, как вода в Большом канале, моральные границы абсолютно размывались в карнавальные дни. Мужчины в масках проникали в женские монастыри, должники скрывались от кредиторов, наемные убийцы “браво” бесприпятственно вершили свои черные дела.

«И так всегда в Венеции увеселяются и не хотят быть никогда без увеселения, в которых своих веселостях и грешат много».

В конце концов Совет Десяти не выдержал и сказал:”Баста!” В 1608 году был издан декрет, который запрещал носить маски в течение длительного периода. С этого момента маски разрешалось использовать только во время карнавала или на официальных банкетах. За нарушение закона мужчин приговаривали к двум годам тюрьмы и крупному денежному штрафу, а женщин публично секли на площади Сан-Марко, после чего изгоняли с территории Венецианской республики на четыре года.
Карнавал стал короче, но от этого еще ярче, стремительнее и колоритнее.

Д.Б. Тьеполо. Карнавал

На площади св. Марка комедианты разыгрывали кукольные комедии, бродячие астрологи предсказывали будущее, крутились акробаты, загробным голосом разговаривали чревовещатели, патриции, разделившись на две команды играли в игру, напоминающую современный футбол – старались перебросить кожаный мяч на сторону противника. Между окнами дворцов натягивались канаты, по которым ходили канатаходцы. На этот же канат выпускали одного из заключенных: дойдет до конца – свободен, нет – его ждет веселая смерть “на миру”.

Дамы-зрительницы восхитительными, живописными “гроздьями свешивались” с балконов. «Женский пол и девицы всякого чину убираются зело изрядно особою модою Венецкаго убору и покрываются тафтами черными сверху головы даже до пояса, а иныя многия убираются по-французски. В женском употребляют цветных парчей травчатых больше, и народ женский в Венеции зело благообразен и строен и политичен, высок, тонок и во всем изряден, а к ручному делу не охоч, больше заживают в прохладах».

Нельзя было терять времени, надо было наслаждаться каждым мгновением. Назначались свидания, в знаменитом игорных домах – ридотто – играли по-крупному, между соперниками вспыхивали ссоры, глаза прекрасных рыжеволосых венецианок таинственно мерцали в прорезях масок. Счастливые пары отплывали в остроносых гондолах. Над многочисленными каналами звучали песни гондольеров.

Воздух был насыщен туманами , азартом, любовью, ревностью.

И кругом маски, маски, маски. Кружили в бесконечном сверкающем хороводе.

Впрочем, любимая маска венецианцев – буата – как раз не по-венециански скромна. Здесь только два цвета – черный и белый. К белой “личине” – черный плащ. Эту маску обожали все – и патриции и простолюдины, и мужчины и женщины. За простоту и универсальность. Кстати, в ней не только было удобно разговаривать, не снимая маску можно было лакомится любимыми деликатесами: восхитительными “раками-медведями”, пожаренными в масле, лимонном соке и пряных травах, рулетом из лангустинов с икрой каракатиц, кальмарами со спаржей, морским угрем, которого подают жареным на решетке, замаринованным с томатами в итальянском вине марсала, уксусе и петрушке, баккалой, блюдом из трески, и, конечно, жареной уткой – ведь скоро Великий пост.

А странное название “баута” – вымышленное чудовище, сродни нашим “буке” и “бяке”.

К классическим маскам венецианского карнавала относятся кроме Бауты, Венецианская дама, Кот, Доктор Чума и Вольто.

Вольто – “гражданин” – простая маска в чем-то похожая на бауту.

Из животных выделен Кот, очевидно, в знак признания особых заслуг венецианских котов, которым приходится жить в горооде буквально “едва торчащем” из воды.

Доктор чумы. Маска, рожденная самой жизнью, а точнее смертью. Чума приходила в Венецию не однажды, унося сотни жизей. По обезлюдевшему городу ходили доктора, посещавщие пациентов. Чтобы не заразиться страшным недугом, надевали маску. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества – считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач надевал темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, а в руку брал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.

Венецианцианская Дама. Этим все сказано. Драгоценные камни, дорогие восточные ткани – парча, атлас, муар, изысканные благовония.

У каждой знатной дамы должна быть служанка. Не обходилась без нее и Венецианская Дама.

Моретта – “смуглянка” – самая романтичная маска карнавала из черного бархата или атласа.

Её обожал Казанова. Смуглая красавица – мавританка всегда была загадочно, изысканно молчалива. То ли поэтому, то ли по каким-то другим причинам эта маска имела еще одно название – “Отрада мужей”. Секрет заключался в том, что удерживалась эта маска на лице с помощью шпенька, прикрепленного к внутренней стороне, который нужно держать в зубах.

Но все-таки поспорить красотой с Венецианской Дамой могла только Коломбина. Именно обладательнице этой маски позволено приоткрыть соблазнительные губы для восхищенных взглядов.

Но Коломбина – это уже другая песня, другая история. Дель арте – комедия масок, литературный, сценический жанр. Здесь своя компания.

Панталоне – венецианский купец, старик, скупой, расчетливый, но всегда одураченный.

Доктор – юрист из Болоньи, мнимый ученый, болтун и педант.

Бригелла – умный слуга, ловкий, изворотливый, бывший крестьянин, всегда против стариков, которые мешают молодым жить, любить и быть счастливыми.

Арлекин – глупый слуга, приехал из Бергамо искать счастие в лучший город на свете – Венецию, веселый, ленивый, обжора и бабник, но при этом учтив и скромен.

Коломбина- служанка, веселая и предприимчивая девушка, участвующая во всех интригах и перипетиях сюжета.

С помощью этих масок разыгрывались великолепные спектакли, построенные во многом на импровизации. Карло Гоцци, автор знаменитой «Турандот» считал, что этот жанр – комедия масок – дар Венеции театральному искусству.

Отдал должное этому жанру и другой знаменитый венецианец – Карло Гольдони.

И вся эта компания – Арлекин, Панталоне, Бригелла, Доктор – по праву влилась в карнавальный хоровод, а Коломбина стала символом венецианского праздника.

Столица дожей одевает
Все блёстки звёздные на бал,
Кипит, смеётся и болтает,
Сверкает пестрый карнавал.
Вот Арлекин под маской черной,
Как жар горит его тряпьё,
Кассандру нотою задорной
Он бьёт, посмешище своё.
Весь белый, словно большеротый
Пингвин над северной скалой,
Пьеро в просвете круглой ноты
Покачивает головой.
Болонский доктор обсуждает
В басах понятный всем вопрос,
Полишинель, сердясь сгибает
Осмушкой нотной длинный нос.
Отталкивая Тривелина,
Сморкающегося трубой,
У Скарамуша Коломбина
Берет с улыбкой веер свой.
Звучит каданс, и скоро, скоро
В толпе проходит домино,
Но в прорези лукавства взора
Прикрыть ресницам не дано.
О тонкая бородка кружев,
Что вздох колышет, легче сна,
Мне, тотчас тайну обнаружив,
Поет арпеджио: — она!
И я узнал влюбленным слухом
Под страшной маскою губу,
Как слива с золотистым пухом,
И мушку чёрную на лбу.

Т. Готье. Перевод Н. Гумилева.

Но всему когда-нибудь приходит конец. Карнавал умер, когда умерла Венецианская республика. В конце 18 века, в огне наполеновских войн.

В 70-е годы прошлого столетия праздник решено было возродить. Он проводится обычно в конце февраля и продолжается 10 дней .Заранее объявляется тема праздника. В это году их было даже две – “19 век” и “Объединение Италии”. Но как говорят, в одну реку невозможно войти дважды. Традиции старательно соблюдаются. Начинается карнавал с Festa della Marie, с кампанеллы – 100-метровой колокольни собора святого Марка “слетает” Ангел, рассыпая вокруг себя конфетти, по улицам бродят все те же карнавальные маски.

Все так, но, как говорят очевидцы, исчез сам дух карнавала. Теперь это скорее великолепное зрелище для туристов, нежели образ жизни самих венецианцев.

Но Венеция, город непредсказуемый, здесь иногда случаются чудеса. Нашлись же в 11-м веке мощи Святого Марка, безвозвратно утраченные во время реставрации собора. Возможно, рано или поздно произойдет и еще одно чудо: вернется настоящий дух венецианского карнавала – дух веселого сумасшествия, любовных авантюр и артистических приключений.

Использованы материалы Википедии и других сайтов Сети.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Венецианский карнавал

Венецианский карнавал – один из самых знаменитых карнавалов в мире (Фото: Studio 37, Shutterstock)

Венецианский карнавал (Carnevale di Venezia) – грандиозное событие в Италии и один из самых знаменитых карнавалов в мире. Этот костюмированный бал-маскарад – самый старинный из всех карнавалов планеты, ежегодно проходящий в Венеции.

Традиционный Венецианский карнавал продолжается более двух недель – дата его открытия зависит от начала католического Великого поста, а заканчивается он накануне Пепельной среды.

Но в 2021 году в связи с пандемией коронавируса фестиваль было решено перенести в онлайн-формат.

Венецианский карнавал имеет многовековую историю – первое документальное упоминание о нем относится к 1094 году, а его истоки восходят к античной эпохе. Праздник в честь бога Сатурна справлялся после сбора урожая и сопровождался массовыми гуляньями. Причем рабам во время праздника разрешалось сидеть за господским столом наравне с хозяевами, но, чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, все прятали свои лица под масками.

Наивысшего расцвета Венецианские карнавалы достигли в 18 веке, когда танцы на площадях и роскошные карнавальные костюмы стали истинными образцами высокой моды, а главными действующими лицами праздника стали герои итальянской комедии. Отсюда же взяли начало полумаски, которые сейчас носят название венецианских масок. Надо сказать, что маска в комедии указывала на особые качества героя, каждый персонаж имел свою маску, характерную только для него. Это положило начало появлению на улицах города Арлекинов, Пьеро, Панталоне, а прелестная Коломбина стала эмблемой карнавала.

В конце 18 века, в связи с революционными настроениями с стране, карнавал практически угас, а в начале 20 века было наложено вето на его проведение и снято только в 1979 году по инициативе Федерико Феллини и с позволения Папы Римского. В 1996 году Венецианский карнавал получил собственный гимн, который написал известный кутюрье Пьер Карден.

Традиционно карнавал открывается старинным ритуалом «Воло делла Коломбина», который возник еще в 18 веке. С колокольни на площади Святого Марка запускают бумажную голубку Коломбину, которая взрывается в полете и осыпает собравшуюся на площади толпу дождем из конфетти. Основополагающим также является ритуал, связанный со средневековым праздником Festa delle Marie, знаменующим освобождение венецианских девушек, похищенных пиратами из Истрии.

На площади Святого Марка устраиваются театрализованные представления, а затем праздник выливается на узкие улочки, сопровождаясь музыкой, танцами и массовым весельем. В отличие от других мест, карнавал в Венеции полностью охватывает весь город – люди в костюмах всемирно известных итальянских персонажей: Арлекино, Пьеро, Панталоне и многих других заполняют все улицы, на просторных площадях разворачиваются концерты и спектакли, выступления фокусников, жонглеров, шпагоглотателей, мимов, акробатов, клоунов и заклинателей змей, устраиваются фейерверки, шумные гуляния и шествия.

На 12 дней Венеция с ее улочками и площадями, каналами, гондольерами и мостами превращается в гигантскую сцену с декорациями для одного из самых грандиозных и ослепительных карнавалов в мире. Безудержная фантазия, безостановочная музыка, бессонные ночи, парад разукрашенных лодок и гондол на Большом канале, а еще маски, маски, маски… – все это магический средневековый праздник – Венецианский карнавал, и принять в нем участие может каждый.

Карнавал завершается парадом костюмов, изумительным фейерверком над лагуной перед площадью Сан Марко, сожжением соломенного чучела – языческим ритуалом, символизирующим обновление природы, и массовыми танцами на площади Сан Марко. А звон колоколов церкви Сан-Франческо делла Винья оповещает о начале Великого поста.

Другие праздники в разделе «Праздники Италии»

Венецианский карнавал – древний праздник масок

Венецианский карнавал – старинная атмосфера, яркие наряды, прекрасные дамы в роскошных платьях и загадочные кавалеры, а главное – маски. Всё это можно увидеть на знаменитом празднике. Каждый февраль Венеция преображается, а её гости словно бы отправляются в путешествие во времени

Несмотря на кажущееся единство настоящего и прошлого, современный карнавал значительно отличается от того праздника, который отмечали ещё пару веков назад. Если сегодня торжество проходит по строго прописанным правилам, то прежде оно нередко превращалось в праздник азарта и флирта. Впрочем, основные традиции не слишком изменились. Какой же он – таинственный Венецианский карнавал?

Истоки Венецианского карнавала

Венецианский карнавал можно по праву назвать самым ярким и загадочным праздником Европы. Я думаю, каждому человеку хотя бы раз в жизни хотелось отбросить все предрассудки и скрыть своё лицо под маской, изменившись до неузнаваемости. Это волнует и очаровывает.

Вероятно, именно поэтому традиции Венецианского карнавала живут уже много веков, а праздник не теряет популярности и в наши дни. Грандиозное торжество каждый год превращает Венецию в своего рода театральные подмостки, куда мечтают приехать сотни тысяч туристов. Кто-то ценит свободу и азарт карнавала, кто-то стремится ощутить особую магию этого праздника.

Адриен Моро «Маскарад в XVII Век», 1887 год

История Венецианского карнавала намного более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Меня немало поразил тот факт, что подобные обычаи зародились ещё в Древнем Риме, когда проводились ежегодные сатурналии, празднества, посвящённые богу земледелия Сатурну. Эти торжества были связаны с уборкой урожая и временем зимнего солнцестояния.

Главное – в период Сатурналий все люди становились равны. Между рабами и господами полностью стирались различия – каждый мог веселиться так, как хотел. Более того, в некоторых знатных домах во время Сатурналий хозяева и слуг менялись местами. Чтобы чувствовать себя свободнее во время массовых гуляний, люди надевали маски, скрывающие лица. Позволялось творить всё, что угодно – в это время чины и социальное положение теряли своё значение для общества.

Геннадий Спирин «Венецианский карнавал»

Первые карнавалы в Венеции

Однако времена менялись, и распространение христианства в Италии значительно преобразило праздник. Теперь уже он не посвящался божествам, однако отменять его церковь не стала.

Интересно, что во время карнавала по-прежнему позволялось вести себя весьма свободно, а главный атрибут – маска – так и остался символом праздника. От себя хочу заметить, что именно тогда и изменилась дата Венецианского карнавала. Если Сатурналии проводились в декабре, то христиане решили сместить время торжеств на февраль, чтобы вдоволь нагуляться перед Великим Постом.

Но когда же Венецианский карнавал впервые прошёл в том формате, что нам известен? На этот вопрос исследователи не дают точного ответа. Существует лишь несколько версий, каждая из которых вполне может быть истиной:

  • первая гипотеза говорит о том, что в 1094 году Венеция получила кварталы в Константинополе, заключив успешный договор с Византией. Не исключено, что столь значимое событие горожане отметили ярким праздником;
  • вторая теория рассказывает, что венецианцы могли провести карнавал в 988 году, когда успешно завершили выступление против пиратов, захвативших венецианских девушек;
  • третья версия склоняется к тому, что карнавал мог стать празднованием победы Венецианской республики над патриархом Ульрико. В таком случае произошло это в 1162 году.

Карнавальные костюмы бывают очень яркими / © leo2014 / Pixabay

Символы и атрибуты Венецианского карнавала

Официальный статус венецианского праздника карнавал получил несколько позднее, в 1296 году. Удивительным образом это торжество стало победой над стереотипами и предрассудками Средневековья, что было нетипично для европейских стран того времени.

Венецианский карнавал проходил в день перед Великим Постом, на что может указывать и его название. Некоторые историки считают, что слово “карнавал” происходит от словосочетания “карне вале”, то есть – “прощание с мясом”. Как известно, в Пост есть мясные блюда нельзя, а потому на празднике действительно можно было полакомиться мясом перед долгим “расставанием”.

Девушки на карнавале в Венеции / © Sabine Rabenberger / Pixabay

Представить Венецианский карнавал без его главного символа и атрибута – маски. Если во времена Древнего Рима венецианцы использовали одинаковые изделия, то со временем они стали приобретать интересные элементы, отражая индивидуальность владельца.

В XV веке в Италии появляются мастера особого класса, которых называли “маскерери”. Именно они занимались изготовлением масок для Венецианского карнавала. Их помощниками были молодые подмастерья, что делали слепки лиц для будущей маски.

Маски для карнавала в Венеции можно купить в подобной лавке / © Anke Schofeld / Pixabay

Как вы понимаете, некоторые жители Венеции не хотели расставаться с маской и после карнавала, а сам праздник нередко становился прекрасным временем для совершения преступлений.

Несмотря на это, популярности торжество не теряет и сегодня. Популярными образами остаются герои “Комедии дель арте”, Пьеро, Коломбина, Арлекин. А начало карнавала неизменно связано с пролётом праздничной голубки над площадью Сан-Марко.

Современные веянья в моде карнавала / © Ruth Archer / Pixabay

Венецианский карнавал – удивительное и притягательное зрелище, необыкновенный праздник. Чем он манит людей? Наверное, своими загадочностью и ощущением пьянящей свободы, что пронизывает праздник. Кроме того, карнавал в Венеции действительно позволяет почувствовать себя героем яркого средневекового празднества и получить незабываемые впечатления.

ЛОСЬОН ОТ ВЫПАДЕНИЯ ВОЛОС И РЕПЕЙНОЕ МАСЛО

Преимущество лосьона

Обычно те люди, которые не могут тратить слишком много времени на изготовление натуральных масок, подбирают подобные косметические средства, способные избавить от выпадения волос, в магазинах. В этом случае важно купить максимально натуральный продукт. Лосьон от выпадения волос в подобном случае обязательно должен включать в себя следующие компоненты:

  • Отвары и настои на основе различных ягод и трав;
  • Масла, которые не просто питают, но и обладают возможностью окутывать волос непроницаемой для вредных факторов пленкой. Так, репейное масло тоже можно отнести к данному типу, поскольку оно имеет подобный эффект;
  • Экстракты и вытяжки из натуральных компонентов. Отличаются они от отваров тем, что имеют гораздо более концентрированную структуру и, соответственно, и действие на волос, предотвращая проблему выпадения;
  • Витамины. Во многих случаях для лосьонов они синтезируются химически, однако вреда не приносят. Напротив, они серьезно помогают питать кожу головы.

Лосьон своими руками

Создать эффективное средство можно самостоятельно, имея под рукой лишь самые важные компоненты. Ведь давно доказано, что максимальную силу имеют именно домашние лосьоны и маски. В качестве базовой основы всегда следует брать репейное масло.

В зависимости от того, насколько сильна проблема предотвратить выпадение волосможно видоизменять рецепт, получая различные вариации лосьона.

  • Стимуляция фолликулов. Для пробуждения их и начала выработки и питания потребуется использовать такой компонент, который будет обладать разогревающим эффектом. Для этого в репейное масло можно добавить, например, перцовый настой. Это окажет двойное действие. Так, не только пробудятся луковицы, но они так же будут активно поглощать все восстанавливающие компоненты, которые содержит репейное масло.
  • Питание интенсивного характера для усиления каждой части волос и предотвращения их отламывания. В данном случае наилучшей мерой будет использование масел разных видов. Предварительно, для наилучшего проникновения в структуру волос, смесь потребуется нагреть.
  • Быстрое восстановление после серьезных стрессов. Лосьон в этом случае должен содержать небольшое количество водки, сока самых разных ягод, а так же несколько капелек эфирных масел. Они имеют в своем составе чрезвычайное количество самых важных компонентов, которые насыщают волосяные луковицы буквально за несколько применений.
  • Укрепление луковиц волос посредством настоя имбиря. Он может быть использован против выпадения как в качестве обычного ополаскивателя, так и наноситься посредством спрея на корни волос. Дополнительно к укрепляющему эффекту он способен серьезно стимулировать развитие ослабших фолликулов, помогать их росту.

Каждый рецепт лосьона, действие которого направлено против выпадения волос, можно дополнять теми средствами, которые уже были опробованы. Это позволяет получать высокоэффективные способы профилактики алопеций в домашних условиях. Они способны заменить обычные средства по уходу.

Стоит обратить внимание, что при подборе любого рецепта лосьона важно исходить из того, насколько чувствительна кожа головы и какими она обладает особенностями. Ведь в некоторых средствах из-за того, что используется репейное масло, будет соответствующая структура. Для жирных волос подобный раствор не подойдет, а значит, что ему потребуется подыскать альтернативу.

Репейное масло: панацея от выпадения?

Главное преимущество этого средства состоит в том, что оно не просто способно подойти практически каждому человеку, но и дает ощутимые результаты от использования. На основе его возможно создавать как лосьоны от выпадения волос, которые были описаны выше, так и другие средства по предотвращению этой проблемы.

Специалисты отмечают, что в случае использования высококонцентрированного масла, полученного из корней лопуха, уже через два курса применения можно значительно снизить то количество волос, которое выпадает.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: