Забыла вовремя полить подсолнечник. Отойдёт ли?

Когда и как собирать семена подсолнуха

Недостаточно вырастить подсолнухи (да и другие полезные растения) на своем участке, нужны определенные знания о правильном и своевременном сборе и заготовке выращенных плодов и семян, чтобы уж наверняка их сохранить, а не потерять столь долгожданный урожай. Мы прекрасно знаем, что выращивая подсолнухи, в итоге получим семечки подсолнечника, которые так любим дружно щелкать в сыром и поджаренном виде. Конечно, “в промышленных” масштабах из них получают подсолнечное масло и другие субпродукты, но для обычного “дачника” подсолнухи всё же взращиваются с целью украсить участок и получить семечки.

За окном август и подсолнухи дружно склоняют свои “головки” к земле, переставая нас радовать своими солнечными цветами. Мы высаживали их именно для украшения придомового участка, но увидев эти большие соцветия-корзинки, полные семечек, захотели собрать (а не отдать на растерзание птицам) урожай. Осталось только выяснить когда это надо делать, чтобы семена были дозревшими, а также как это правильно сделать.

Семечки подсолнуха легко собирать, когда растение полностью высохнет: можно оставить подсолнух сохнуть на стебле или, срезав стебель, сушить его в помещении. Но и в том, и в другом случае необходимо принять меры предосторожности, чтобы защитить семена.

Пока подсолнух имеет красивый вид яркого цветка, тянущегося к солнцу – он ещё не созрел, поэтому пусть продолжает Вас и дальше радовать своим внешним видом.

Момент созревания наступает тогда, когда соцветие-корзинка склоняется к земле, а краевые лепестки-язычки буреют, теряют свой ярко-желтый окрас, вянут и высыхают. Ко времени сбора семян с подсолнуха должна облететь минимум половина желтых лепестков. Теперь осмотрим саму корзинку – семена в ней могут ещё сидеть довольно крепко, но уже быть толстыми и плотными, а также окрасится в свой фирменный черный цвет (у разных сортов подсолнуха окраска немного разнится, например, есть белые полоски).

В фазе желтой спелости, когда прошло 35-40 дней после цветения, завершается процесс накопления в семенах масла. После чего происходит физическое испарение влаги из семянок и наступает период полной спелости.

Легче всего высушить подсолнух непосредственно на стебле, если на улице стоит сухая, солнечная погода. Если же погода влажная – необходимо срезать корзинку для просушки в помещении (под навесом).

В любом случае необходимо обвязать вокруг головки цветка марлю или ткань, пропускающую воздух, можно бумажный (ни в коем случае не полиэтиленовый!) пакет. Подвязывание корзинки спасет семена подсолнечника от птиц, белок и большинства других диких животных, не дав им “собрать урожай” раньше вас. Также это не дает семенам упасть на землю и потеряться.

Пока подсолнух сохнет:
– не забываем проверять пакет/ткань и собирать выпадающие семена,
осмотрите выпавшие семена и, если они в хорошей форме, храните их в герметичном контейнере до тех пор, пока не будет готова остальная часть семян,
– если пакет/ткань намокла – обязательно смените на сухую,
можно перед дождем временно обвязывать полиэтиленовым пакетом от намокания, а после окончания дождя – сразу его снимать,

Срезка головки подсолнуха происходит, когда она вся приобрела коричневый цвет (высохла). Стебель подсолнуха довольно твердый, поэтому срезайте аккуратно, чтобы во время этого процесса не рассыпать часть семян из пакета/ткани (воспользуйтесь хорошим секатором).

Процесс сушки подсолнуха в среднем занимает 1-2 дня, но может и дольше, в зависимости от того, как рано вы срезали головки, и в каких условиях они сушатся.

Теперь переносим пакеты с подсолнухами на ровную поверхность, аккуратно снимаем пакеты/ткань и высыпаем в контейнер для хранения высыпавшиеся семена. Чтобы извлечь не выпавшие самостоятельно семечки, просто потрите их руками или жесткой овощной щеткой. Можно потереть головки подсолнуха друг о друга до тех пор, пока все семена не будут извлечены.

Тщательно промываем семечки под холодной проточной водой, пересыпав их в дуршлаг. Даем воде полностью стечь. Промывка устранит большую часть грязи и бактерий, которые собрались на них, пока цветки были на улице.

Далее необходимо просушить семена. Для этого распределяем их одним слоем на толстом полотенце и даем просохнуть в течение нескольких часов, параллельно убираем весь мусор и поврежденные семена.

Полностью высохшие семена пересыпаем в герметичный контейнер для их дальнейшего хранения и применения.

Как пожарить семена подсолнуха?

– Замочите семечки на ночь в растворе 2 литров воды и 1/4-1/2 стакана соли (60-125 мл).
– Просушите семечки на сухом, хорошо впитывающем бумажном полотенце.
– Разложите семечки в один слой на противне для запекания. Жарьте при температуре 150 градусов 30-40 минут или до тех пор, пока семечки не станут золотисто-коричневыми. Во время жарки время от времени перемешивайте семечки.
– Дайте им полностью остыть. Жаренные соленые семечки готовы!

Читайте также:
Когда сажать черенок туи в открытый грунт?

Как приготовить из семян подсолнечное масло?

Очень интересный вопрос и задача. На первый взгляд она кажется довольно сложной, а сам процесс – весьма трудоемким. Но, если углубится в “проблему” и сделать пару нехитрых приспособлений, то и в домашних условиях можно получить подсолнечное масло. Но об этом уже в другой раз.

Сроки и способы уборки подсолнечника

Уборка подсолнечника — важное и ответственное мероприятие. Важно уметь определять зрелость культуры и быть готовыми к началу жатвы. Основной задачей в этот период является своевременное проведение работ и осуществление правильного хранения урожая после уборки.

Как понять, что подсолнечник пора убирать?

Определением зрелости культуры занимается специалист — агроном-технолог. Но и без специальных знаний сделать это не составит труда. Зрелость подсолнечника определяется по внешним признакам:

  • лепестки засыхают и опадают, а головка склоняется вниз;
  • тыльная сторона семенной корзинки меняет цвет с жёлтого на коричневый;
  • семена набухают и чуть высовываются из своих «ячеек»;
  • ядра в семянках принимают сортовую окраску, затвердевают.

Обязательным мероприятием для отслеживания спелости культуры является измерение влажности корзин и семян. Этот показатель колеблется в зависимости от фазы (уровня) зрелости:

  • желтая фаза — влажность корзины от 85 до 88%, семян — от 30 до 40%;
  • бурая фаза — уровень влаги корзины находится в пределах 40-50%, а семян — 10-12%;
  • полное созревание — влажность головки от 18 до 20%, а семян — 7-10%.

Начинайте уборку, когда более 80% высаженных подсолнухов входит в бурую фазу. При этом учитывайте, что оптимальная влажность семян, предназначенных для продолжительного хранения, равна 9-11%.

При наличии в хозяйстве сушильной техники и невозможности подождать с уборочными работами из-за погодных или иных условий, начинать сбор подсолнечника можно при влажности семян не более 20%.

Сроки сбора урожая подсолнечника

Своевременная уборка подсолнечника минимизирует потери семян и предотвращает их самопроизвольное возгорание в период хранения. Для определения периода жатвы и точных сроков её начала учитывайте влажность культуры и наличие хозяйственного оснащения.

Минимальная влажность для уборки выдерживается только в Южных регионах, в более холодных по климату районах к уборке приступают при влажности подсолнечника от 12 до 14%.

Особое влияние на сроки уборки имеют погодные условия. Здесь стоит оценивать риски и затраты при перенесении даты жатвы на более ранний или поздний период. Для скорого созревания семян в дождливую осень целесообразно применить специальные средства.

Немаловажное условие предуборочных работ для хозяйства — подготовка или приобретение спецтехники. Хозяйственное оснащение напрямую влияет на продолжительность уборки подсолнечника. Экономить на технике не нужно, ведь мощностей должно хватить, чтобы окончить жатву в течение 6 суток.

Затягивание сроков уборки подсолнечника приведёт к перезреванию культуры и резкому увеличению потерь из-за сухости и ломкости стеблей, естественного осыпания семян, их поражения гнилью, а также из-за деятельности вредителей (птиц и грызунов).

Обработка десикантами

Десиканты — это препараты, обеспечивающие более раннее и дружное созревание подсолнечника, гарантирующие тем самым повышенную урожайность и качественную уборку. Технология десикации позволяет приблизить жатву на 5-7 дней, тем самым выиграть время и получить дополнительную прибыль.

Внесение препарата, проведённое в бурую фазу развития, снижает уровень заболеваемости культуры. Фомопсис, серая и белая гниль быстро развиваются именно в момент налива семян подсолнечника. Десикация подсушивает культуру и останавливает заболевание.

Обработка помогает бороться с сорняками — купировать рост амброзии, мари белой, осота и щирицы. Это особенно актуально, если сорная трава выше, чем основная культура.

Эффективность десикации определяется правильным выбором препарата и его концентрацией, поэтому обязательно ознакомьтесь и придерживайтесь инструкции по применению средства.

Аграрии используют три вида десикантов, на основе:

  • изопропиламинной и калиевой соли глифосата — «Торнадо-500», «Торнадо-540»;
  • диквата — «Суховей» и «Реглон Супер»;
  • глюфосината аммония — «Баста».

Обработка подсолнечника десикантами не может быть выполнена с помощью самоходных опрыскивателей — слишком большие потери культуры. Поэтому обеспечьте авиаобработку. Обязательно проконтролируйте настройку разбрызгивания и расход воды. Норма расхода воды – не менее 80-100 л/га, а сам препарат добавляют согласно инструкции (обычно это 2 л/га).

Обработку препаратами планируйте в пасмурную погоду или в вечернее время, так как действующее вещество разрушается на солнце. Через 50-70 минут после обработки состав полностью впитывается лиственными пластинами и начинает своё благоприятное действие.

Способы уборки урожая

Уборку подсолнечника проводят с помощью зерновых комбайнов типа «Полесье», «Нева», «Дон-1500», оснащая их специальными жатками. Такие насадки адаптированы под срезание головок культуры на разной высоте, включая полеглые растения.

Читайте также:
Зацвели вот такие цветы. Как они называются?

Жатки — сельскохозяйственный инструмент, который способен расширить возможности уборочной техники и сделать её высокоэффективной. Их нормативные показатели:

  • остаточная высота стерня — не более 20 см;
  • в бункере чистоты вороха — не ниже 95%;
  • потери семян – до 2,5%;
  • дробление зерна — не более 1%.

Приобретая приспособления для уборки подсолнечника, знайте:

  • Размер насадок подбирается под габариты уборочной машины. Минимальная ширина жатки – 4 метра. Чем больше размер приспособления, а значит и его масса, тем больше затраты топлива, но меньше длительность уборки.
  • Жатка закрепляется на корпус комбайна специальными фланцами. В конструкции может быть гидравлическая система, которая служит для вертикальной регулировки жатки комбайнёром прямо из кабины.
    Это экономит время, сохраняет физические силы работника, но требует дополнительных знаний. Насадки, имеющие механический приводной вал, экономичные и не притязательные в обслуживании.
  • Часто в комплекте с жаткой идёт поддон для снижения естественных потерь урожая. Если комплектность его не предусматривает, закажите поддон по индивидуальным параметром или приобретите отдельно.

Современная жатка позволяет проводить уборку на всех зонах посевного поля, невзирая на погодные условия. Благодаря ей – работа идет слаженно и быстро, а потери незначительны.

Использовать для жатвы подсолнечника зерновые жатки недопустимо из-за их неприспособленности к данному виду работ. Из-за неподходящего мотовила в ходе уборки произойдёт высокая потеря семян.

Решением в такой ситуации станет покупка специальной приставки — лифтера. Универсальные модели подходят на различные виды уборочной техники, просты в использовании и не требовательны к уходу.

Технология уборки подсолнечника схожа с уборочными работами зерновых культур. Она предусматривает:

  1. Обкос поля и разбитие его на ряды за 2-3 суток до входа комбайнов.
  2. Организацию дорог и подъездов для техники.
  3. Скос подсолнечника жатками.
  4. Сжигание стерни.

Правильная и своевременная организация уборочной страды позволит провести работы эффективно и быстро, поэтому не пренебрегайте подготовкой техники и другими мероприятиями.

Правильное хранение подсолнечника

Подсолнечник очень требователен к условиям хранения, поэтому если вы не можете их выполнить, целесообразно воспользоваться услугами специальных складов и элеваторов.

Оптимальные условия для хранения семян в помещениях:

  • постоянная вентиляция;
  • влажность — 7%;
  • температура воздуха — 7-10 °С.

Перед отправкой на хранение подсолнечник необходимо подвергнуть первичной очистке на комплексе ЗАВ-20 или других аналогичных агрегатах; дополнительно обработать системами вторичной и окончательной очистки СВУ-5, СМ-4; откалибровать на пневмосортировальных столах ПСС-2,5, БПСУ-3.

Это необходимо сделать, так как:

  • Просеивание семян убирает из основной массы неликвидные пустые семечки, мусор и сорняки. Итоговая засорённость не должна быть более 2%.
  • Калибровка подсолнечника предусматривает разделение семян на посадочный материал и те, что отправятся на переработку.
  • Просушка предотвращает загнивание и увеличивает срок хранения подсолнечника.

Просушивая семена, соблюдайте правила противопожарной безопасности. Во время процедуры семечки трутся друг о друга, в результате чего в воздух попадают микрочастицы шелухи. Их высокая концентрация может привести к воспламенению.

При невыполнении подготовительных работ и несоблюдении условий хранения – урожай погибнет. Все потраченные средства и усилия окажутся напрасными, ведь:

    Масло в ядре семянки способно окисляться. Такой урожай не пригоден к переработке на масло из-за повышенного содержания кислот, и к посеву он также не годится.

Зерно, предусмотренное для пищевой промышленности, храните в тканевых мешках, уложенных на деревянные поддоны группами по 6-8 единиц. В семенах такого назначения не должно быть химикатов.

Подсолнечник, который будет использован для посева на следующий сезон, поместите насыпом в бункер или отправьте на элеватор. Периодически проверяйте его влажность и температуру, чтобы вовремя предотвратить появление проблем. Не забудьте перед засыпанием семян провести обеззараживание помещения.

Максимальный срок хранения подсолнечника при соблюдении всех условий — 6 месяцев.

Начинайте уборку, учитывая зрелость и влажность семян. Для сокращения сроков используйте десиканты. Жатву проводите комбайнами с семенными насадками или лифтерами. Не пренебрегайте работами по подготовке семян к хранению и соблюдайте необходимые условия в бункерах и элеваторах. И тогда урожай вам принесёт прибыль!

Что ещё нужно знать о подсолнечнике | Подсолнух и его секреты

Раньше я рассматривал подсолнечник фактически только с точки зрения его использования в качестве растительного масла для жарки или салата и горсти семечек в кармане. О применении подсолнухов для использования на домашнем подворье речи даже и не шло.

Однако, в свете того, что в последнее время нам предлагается из продуктов с магазинных прилавков, а так же учитывая весьма не маленькие цены на корма для домашней скотины, вольно или не вольно приходится обращаться к опыту наших предков.

Читайте также:
Тыква полезность для сердца

Поскольку все деяния нынешнего руководства государством, мягко говоря, совершенно не балуют каким-то особым положительным вниманием ни деревню, ни тех кто там проживает, и уж тем более фермеров, которым если разобрать по сути, тоже не сильно то фартит от государства.

Соответственно, приходится исходить из того, что у тебя есть максимальный набор всего необходимого для сельскохозяйственного производства: руки, голова и немного здоровья. Т.к. до всего остального весьма трудно «дотянуться» — освобождения от налогов не дождёшься; дотации — про них ни кто и не слышал; техника и оборудование — цены «космос»; а тот кто грезит субсидиями от государства, чтобы полностью оценить такую помощь — поговорите с теми кто их получал и чем оное сопровождается.

Подсолнечник и его секреты

Поэтому надежда только на самого себя. И опыт прошлого здесь, думается, будет куда как полезнее прочих советов. Но не буду сильно отвлекаться от непосредственной темы этого поста. И вот каким видели подсолнечник в относительно не далёком прошлом.

Подсолнечник и что мы знали о нём

Все части подсолнечника (HeliantLius аnnuus , Linn.): семена, цвет, семенные кружки и ствол, могут быть употребляемы более или менее c пользою в сельском хозяйстве.

Но главную выгоду приносят семена его, которые родятся изобильнее нежели на всяком другом растении. Из них выбивается масло отличной доброты, которое прозрачностью, золотистым цветом и вкусом совершенно равняется лучшему Прованскому, но жирностью превосходит его одною третью. Поджаренные семена запахом и даже вкусом походят на кофе, и дают приятный напиток.

Цветы подсолнечника содержать много мёду и воску, и потому очень полезны для пчёл; а из цветочных лепестков вываривается хорошая жёлтая краска, для крашения разных тканей.

Подсолнечник или подсолнух

Цветочный кружок, остающейся по очистке семян, равно как и толстый редькообразный корень, будучи скрошены и напарены, составляют хороший корм для скотины, особенно для свиней.

Листья подсолнечника можно приготовлять для курения, подобно табаку.

Ствол даёт волокна, подобные конопляным, да и сделанные из них канаты и верёвки крепостью не уступают конопляным, однако по толщине и особенно жёсткости ствола, обработка и отделение волокон затруднительны. Но по этим же качествам, стволы подсолнечника могут быть с великою пользою употребляемы на топливо. И в этом случае несравненно выгоднее, нежели употребляемые во многих безлесных местах, навоз, солома и проч. Сверх того, зола подсолнечника даёт поташ отличного качества.

Разведение подсолнечника

Подсолнечник требует непременно тёплого воздуха и потому может успешно и на полях расти, но только в Губерниях Российских южных c успехом. В других едва ли могут семена его выспевать порядочно, по причине рано случающихся морозов и большой не редко бывающей сырости.

Ветры для него весьма вредны потому, что слишком иссушают воздух и землю и при том часто выворачивают высокорослый ствол его c корнем. Чем сырее и теплее воздух и чем постояннее и сильнее действуют на него солнечные лучи, тем семена подсолнечника бывают обильнее маслом.

Хотя для хорошего роста подсолнечника необходима сильная и богатая чернозёмом почва, однако он не требует свежего унавоживания. Напротив того, свежий, не перепревший ещё навоз ему вреден, потому что подсолнечники по сему последнему хотя выбегают высоко , но рост получают слабый, цветы не очень большие, да и семян приносят не так много.

Лучшая почва для подсолнечника есть глинистая, потому что она способное других лёгких почв удерживать влагу и по большей вязкости своей, лучше может удержать против ветра корень столь толстого и высокого растения. Земля под разведение подсолнечника назначаемая, должна быть обработана тщательно, ровно и довольно глубоко, не оставляя в ней не раздроблённых комьев, чтобы корень мог свободно проникнуть далеко в землю и укрепиться в ней; она должна быть мелка, но не слишком рыхла.

Мнение 1

Место для подсолнечника должно выбрать открытое и не очень сухое, защищённое от ветров и постоянно освещаемое солнцем. Земля должна быть чернозёмная из перетлевшего конского навоза, с примесью шестой части мелкого речного песка. Гряды делать только в таком случае, если почва места сырая; на сухой же почве подсолнечники рассаживать прямо на ровное место.

Семена для посева следует брать третьего года. Посев производить в семенные ящики или плошки, которые ставить в парник, приготовленный для огурцов или дынь. Когда семена в семенных плошках взойдут и всходы дадут два листа, считая и семядоли , тогда их должно в притененном месте пересадить по одному кустику в горшочки.

Читайте также:
Как защитить деревья от морозов в осенне-зимний период

После пересадки должно немедленно спрыснуть сквозь сетку водою как землю, так и сами рассадки; потом горшочки с пересаженными рассадками поставить в парник и притенять от солнца четыре дня рогожами, которые для этого накладывать на рамы. После сего времени такого прикрытия делать не следует, а дать рассадкам полный свет.

Землю в горшках с рассаженными рассадками должно содержать постоянно сырую, и никак не допускать её просохнуть; иначе рассадки будут вянуть. После пересадки чрез 5 дней рассаду должно приучать к воздуху подниманием в солнечные дни рам у парника. Поднимать рамы должно также и для выпуска внутреннего парникового жара.

В парнике надобно эти рассадки держать до совершенного прекращения заморозков. Когда наступит тёплая погода, тогда вечером, по закату солнца или, если случится, в пасмурный или дождливый день, горшочки с подготовленными рассадками подсолнечника выставить и парника на открытый воздух к назначенному для них месту, и там высадить их на гряды прямо в почву.

После высадки, все рассады полить сквозь ситку водою, хотя бы высадка сделана была и в дождливую погоду.

Подле каждой рассадки воткнуть в землю кол, к которому должно будет привязать ствол подсолнечника, когда он вырастет довольно высоко. Привязывать к этому колу должно ствол подсолнечника слабо, так как он, по мере своего роста, утолщается и потому эти перевязки должно делать в течение всего лета несколько раз по мере его вырастания.

Можно подсолнечник сеять прямо в почву парника и потом, когда семена взойдут, всходы пересадить в горшочки, в которых и подращивать, как выше сказано, до высадки их в гряды.
Для выращивания семян должно выбрать из числа пересаженных рассад лучшие и чаще их осматривать, чтобы у них не выходили молодые побеги, но оставался бы один стержневой ствол.

И потому, как только будут вырастать боковые ветви, их отрезать для того, чтобы весь сок направлялся к одному цветку. Этот цветок держать на стебле до тех пор, пока не начнёт желтеть семенное ложе и не почернеют семена: тогда, отрезав цветок с семенами, вычистить и разобрать семена. Крупные, которые обыкновенно находятся по краю цветка, как лучшие, для будущих посевов, отделить от прочих семян второго достоинства и к посеву не годящихся.

Мнение 2

Подсолнечник, хотя есть растение высокорослое и дающее много масляных семян, однакож
менее истощает землю, нежели другие масляные растения, потому что он для произрастания требует весьма много водяных частиц, которые посредством стеблей и множества листьев всасывает из воздуха. По сему-то подсолнечник ни на какое после него сеемое растение не оказывает вредного влияния. Но по причине поздней уборки его, обыкновенно приходится сеять после него яровой хлеб.

Посев подсолнечника производится различным образом, но во всяком случае сколько можно ранее весною. Стужа и даже лёгкие утренники не вредят молодым всходам. В тёплых странах высевают семена его в марте месяце; позже апреля посев бывает обыкновенно безуспешен, потому что подсолнечник растёт медленно, а потому при позднем посеве не успевает созреть. Его сеют сплошь, или рядами, или на особых грядах, из которых потом высаживают молодые растения.

Разведение подсолнечника от рассад, выращенных на особых грядах, иногда и в парнике, которые потом пересаживают, бывает нужным только для выигрывания времени в таких местах, где по краткости лета и раннего наступления осенних морозов, подсолнечники просто посеянные не могли бы достигнуть до зрелости.

Для посадки делают палочкою дырочки в которые сажают по одной рассаде. Если земля суха и нельзя предвидеть вскоре дождя, то нужно полить рассаду, без чего она завянет. Замечено однакож, что пересаживаемые подсолнечники бывают толще и выше и c большими цветами.

Семена всходят обыкновенно чрез 8 или10-ть дней после посева. Молодая рассада сначала походит на огуречную. В первое время подсолнечник требует много сырости, и потому должно поливать его, в случае засухи. Землю, на которой растёт подсолнечник, надобно непременно очищать от сорных трав, заглушающих молодые всходы, и разрыхляя поверхность, приваливать её несколько к стеблям.

Когда стебли выйдут на 1 или 1,5 аршина (70-10 см) вышины, то надобно обрезать все слабые побочные стебли, а на оставляемых главных стволах ощипать лишние глазки так, чтобы ствол мог произвести только от 4 до 5 цветов, которые от этого будут гораздо сильное и произведут семена масленые.

Зрелость подсолнуха и его обработка

Когда семенные кружки уже образовались, тогда нужна подсолнечнику погода суше и теплее. B это время порывистые ветры ему вредны, потому что при тяжести семенных кружков, стебли легко могут быть вырваны из земли или поломаны. Нужно оберегать их от воробьев, галок и
других птиц, которые очень до них лакомы

Читайте также:
Орхидея Фаленопсис - засохла и упала

Признак зрелости семян состоит в том, что цветочные лепестки опадают и кружок, содержащий в себе семена, раскрывается. Тогда срезают ножом кружки и раскладывают рядами в сухом месте, где проходит воздух, для просушки. Можно также и развешивать их в сухом месте, где бы проходил воздух.

По просушке выбирают из них семена. Очищенные семена, не смотря на просушку цветных кружков, содержат ещё много сырости и от того легко портятся. Почему надобно их немедленно обращать в маслобойню для выжимания масла или, если этого по обстоятельствам нельзя, то просушивать на плетёнках в топлёной комнате и потом беречь в сухом месте до употребления.

Заключение

В конечном итоге получаем сведения о том, что выращивание подсолнечника, это не такая уж и непосильная задача. В прошлом, однажды попав на наши поля, подсолнух прижился у нас «как родной».

С другой стороны, в подавляющем большинстве случаев сегодня его можно увидеть либо выращиваемым на огромных полях агрохолдингов, либо скромно ютящимся в каком-нибудь уголке небольшого огорода. Редко какое подсобное хозяйство или фермер готов отдать под подсолнух 1-2 гектара своей земли.

А ведь, между тем, это растение позволяет себя использовать практически на все 100%. Возможно малому бизнесу имеет смысл ещё раз обратить на подсолнечник более пристальное внимание.

Примечание. Манера подачи материала, стиль и пунктуация сохранены, согласно изданиям 19 века. В качестве исходного материала использовались:
1.Лексикон городского и сельского хозяйства, содержащий: собрание по азбучному порядку общих и частных сведений, открытий и улучшений во всех отраслях хозяйства, как-то: в земледелии, огородничестве, садоводстве … [Текст] / сост. действительным статским советником и кавалером Иваном Двигубским. — Москва : тип. С. Селивановского, 1836-1840)
2.Полное опытное русское огородничество, составленное по двадцатилетней опытности придворным садовником, корреспондентом Вольного экономического общества, Ефимом Львовым : В 2 ч. / Просмотр. и изд. проф. сельск. хоз. в С.-Петерб. ун-те С.А. Усовым. — Санкт-Петербург, 1855.
3.Воронежская губерния / Сост. Ген. штата подполк. В. Михалевич. — Санкт-Петербург : Деп. Ген. штаба, 1862.

Если у кого-то есть дополнения или уточнения, либо не решённые в данный момент вопросы — окно комментариев ниже статьи активно. Спрашивайте. Уточняйте. И кстати, возможно у вас есть более продуктивные и целесообразные решения — делитесь, пожалуйста.

Кому интересны новости-старости, в том числе какой корм скоту давать и когда, а так же мнение и опыт в области текущих событий в нашем личном подсобном хозяйстве — подписываемся на канал в Дзене и канал в Ютубе.

Работа с календарем природы как форма познавательно-исследовательской деятельности при формировании целостной картины мира

Валентина Янина
Работа с календарем природы как форма познавательно-исследовательской деятельности при формировании целостной картины мира

В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одними из них являются календари природы.

Для развития дошкольников важное значение имеет и знакомство с закономерно протекающими изменениями в природе: рост и развитие живых существ, сезонные изменения в природе.

Ведя подобную работу, расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.

В повседневной деятельности и на занятиях дети накапливают представления о явлениях живой и неживой природы, их взаимосвязи, учатся видеть, сравнивать. Наблюдение за природой на участке детского сада, в ближайшем его окружении, в групповом помещении остается ведущим методом ее познания.

Дополнительные возможности в ознакомлении детей с природой и окружающей действительностью появляется при использовании «календаря природы». Это ценное пособие дает возможность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, активность, пытливость. Для развития этих качеств надо использовать такие дидактические приемы, которые заставляли бы ребенка анализировать и синтезировать факты, полученные в ходе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающего мира, идти в своих суждениях от частного к общему и от общего к частному.

Потребность к активной поисково-познавательной деятельности вызывает прием сравнения, при помощи которого дети выделяют черты, сходства и отличия в предметах и явлениях, их главные признаки. Это можно видеть в рисунках детей в календаре природы: зарисовка осенних листьев, снежинок, эпизодов.

При этом следует отбирать те рисунки, в которых наиболее точно образно представлено увиденное.

Читайте также:
Болезни огурцов в открытом грунте. Эффективные методы лечения

Ведение календаря природы является одним из видов систематизации,так как там идет описание погоды по определенному плану: облачность, температура, осадки и другие явления.

Большую роль в организации поисково-познавательной деятельности в работе с календарем природы оказывает работа по обобщению материала и формированию умения делать выводы. Этот прием позволяет выделить главное, существенное на основе ряда известных фактов.

Мы с детьми регулярно фиксируем погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младших и средних группах мы помогаем детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице. Вместе они одевают куклу, так же как сами были одеты, “выпускают” ее погулять.

В разгар зимней подкормки мы используем календарьнаблюдений за птицами: малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками – галочками соответствующего цвета.

Еще один вид календаря – это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков; проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.

Важная совместная познавательно-исследовательская деятельность – это заполнение календаря, в процессе которого мы обучаем детей находить нужные клеточки, обозначать значками или рисунками те явления природы, которые мы наблюдали, обучаем детей умению использовать и понимать символы. Особенно ценно то, что в календарях отражаются закономерные изменения природы: рост и развитие растений при соответствующих условиях, сезонные изменения живой и неживой природы. Заполненный календарь становится графической моделью, на которой одновременно представлены все изменения.

Следует так организовать ведение календаря природы, чтобы коллективно проводимые наблюдения дети фиксировали по очереди. При этом целесообразно применять единые условные знаки, что также развивает умение классифицировать и систематизировать, используя знаки (солнце, дождь, ветер и т. д.).

В младшем дошкольном возрасте календарь природы должен быть несложным по представленному материалу, ярким, красочным. Красочные картины природыв разное время года при умелом руководстве педагога становятся средством эстетического и нравственного воспитания: чувство прекрасного, у них развивается художественное восприятие действительности. Приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе. Немаловажное значение имеют и в патриотическом воспитании. Дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край.

Ведение таких календарей приучает детей к вниманию, развивает умение наблюдать, замечать интересные и типичные явления природы весной, летом, осенью, зимой.

Настоящие рекомендации не претендуют на исчерпывающее решение вопроса, так как в старшем дошкольном возрасте работа с календарем природы продолжает обогащаться.

Обучая детей, заполняя с ними тот или иной календарь, мы осуществляем познавательное общение с дошкольниками, – показываем, где и что надо изобразить, поясняем, поправляем, – в общем, доброжелательно помогаем им освоить это дело. Нет сомнения, что такая совместная деятельность и деловое общение развивают интеллект детей и личность в целом.

«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон» Термин «Река времени» придуман Дональдом Биссетом для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так», а Короткова Н. А позаимствовала данный.

Формирование целостной картины мира. «Спасем планету от беды» Формирование целостной картины мира. «Спасем планету от беды» Цели: 1. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. Тема: «Перелетные птицы». Группа: старшая.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста по.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна» Пр. сод: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг (солнечный, лунный) и цветах (белом,.

Занятие по формированию целостной картины мира «Осень» Конспект занятия по формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) с элементами художественного творчества. Старшая группа.

Читайте также:
Что делать с огуречной ботвой осенью?

НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Цель: систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в различных экстренных небезопасных ситуациях; о мерах предосторожности,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Звери зимой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Задачи: 1. Учить детей трансформировать окружающее пространство.

Календарь природы

Наташа Мелешкина
Календарь природы

Календарь природы является методическим игровым пособием. Создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.

Соответствует ФГОС ДОУ и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда.

Календарь состоит из подставки в виде площадки с разноцветным заборчиком. Дощечки на заборе выкрашены в цвета радуги и символизируют дни недели. Из 4-5 неделек (их символизируют конусы – недельки по счету) состоит месяц, который представляет собой домик с крышей из фланелеграфа. В домике собираются и живут все недельки – очередной месяц. Каждый день также фиксируется числом и выставляется на фронтоне домика. Месяцы собираются на полянке (круг, разделенный на условные времена года и месяца). Рядом с домиком «растет» дерево, в котором собираются все месяцы во времена года.Дерево состоит из 4 частей: осень, зима, весна, лето. Дерево находится на подложке в виде круга. Разделенного на четыре времени года, а времена года по месяцам. Таким образом, наглядно, начиная со дня недели, в календаре собирается целый год. Для знакомства с месяцами имеется приложение в виде папок, в которых находится информация о месяцах года (стихи, загадки, поговорки, приметы).

Данное игровое пособие предназначено для детей с 5 лет. Может использоваться воспитателем как часть НОД, в совместной деятельности с детьми, а также для самостоятельной игры в группе.

Комплект методического пособия.

Площадка с заборчиком и наборным панно (для иллюстраций времен года…1 шт

Подставка-круг с названием времен года…1 шт

Набор названий месяцев и цифр….1шт

Конус с названием очередности недели….5 шт

Календарь природы создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.

Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе,но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память, восприятие и мышление. В ходе работы с календарем решаются такие задачи,как: формирование элементарных представлений о фенологических явлениях природы. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Знакомство с правилами поведения в природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

С помощью календаря дети наглядно, в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют год, время года, месяц, день недели и число месяца; а также, с помощью приложений (папки по месяцам года) дети усваивают как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире; что происходит в деятельности человека. Общение с «Календарем природы»развивает у детей: зрительное и слуховое внимание и восприятие; наблюдательность и мышление; любознательность; словарный запас и связную речь; мелкую моторику рук. Наблюдения с детьми за изменениями в природена прогулках способствуют: разностороннему развитию ребенка; воспитанию любви и бережного отношения к растениям иживотным; возникновениюположительныхэмоций,хорошегонастроения ивдохновения.Пособие адресовано: педагогам для работы с детьми, начиная с 5-ех летнего возраста. В пособии представлена модель для организации образовательной и совместной деятельности педагога, разработанная в соответствии с ФГОС на основе практического опыта по ознакомлению детей с природным миром и направленная на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни. Задачи образовательной области “Познание”решаются интегрированно в ходе освоения образовательных областей:”Здоровье”, “Безопасность”, “Социализация”, “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”. Определены планируемые результаты развития интегративных качеств, что позволит обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание дошкольников.В ходе реализации целей и задач должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

1) названия дней недели, месяцев, времен года;

2) времена года по их явлениям и признакам;

3) условные обозначения при работе с календарем природы

1) определять и называть дни недели,

2) определять последовательность недель

3) составлять месяц из определенного количества недель

4)составлять время года из «месяцев»

5)составлять год из «времен года»

6) проводить наблюдения и заполнение календаря индивидуально и подгруппой;

Читайте также:
Как и куда пересадить можжевельник?

4) вести длительные и кратковременные наблюдения;

Заполнение календаря природы в ДОУ – важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные обозначения дней недели, недель, месяцев, времен года, года. Обучает детей умению использовать и понимать символы. Сборный информационный календарь находится непосредственно в уголке природы и заполняется каждодневно.

На первом этапе это происходит вместе с воспитателем, затем из детей выбираются те, кто может самостоятельно расставить нужные названия и цифры.

Календарь природы можно использовать на специальных тематических занятиях по ознакомлению с окружающим миром, природой, знакомством с лексическими темами (времена года, общественные даты и праздники, одежда людей, дикие животные и др.) Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.

Последовательность знакомства и заполнения календаря:

Детский игровой «Календарь погоды» Необходимой принадлежностью уголков природы является календарь погоды, в котором дети старшего дошкольного возраста делают пометки о состоянии.

Календарь природы Наблюдение в природе– это специально организованное воспитателем, целенаправленное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Календарь природы сезонных изменений времен года

Добрый день, мой читатель. Сегодня, в самые первые теплые весенние деньки, я хочу вам рассказать о том, что такое и для чего нужен календарь природы. Также вы узнаете из моей статьи, на что указывает он и о чем говорит.

И так давай те узнаем ритм жизни природы.

Всем нам известно, что живая природа постоянно находится в движении и развитии, и поэтому изменения в природе происходят с определенной периодичностью и цикличностью.

Ежегодная смена времен года

Как известно, на сезонные изменения в естественной среде обитания сильное влияние оказывает смена времен года.

Ежегодно одно время года сменяет другое:

  • за холодной зимой наступает долгожданное время года — весна,
  • цветущую весну сменяет теплое и жаркое время года — лето,
  • на смену прекрасной летней поре идет замечательное время года — богатая золотая осень,
  • и по окончании прекрасно-красивой унылой поры осени к нам вновь приходит морозная зима.

Вот годовой цикл времен года и замкнулся, наш дневник наблюдений за природой вернулся на исходную позицию. Значит можно сказать, что сезонная система отсчета времени вернулась на круги своя.

Календарь нашей природы устроен так, что каждому времени года соответствуют свои названия месяцев-

  1. так зимними месяцами принято считать – декабрь, январь и февраль,
  2. весенними месяцами считают – март, апрель и май,
  3. летними месяцами – июнь, июль и август,
  4. и наконец, все осенние месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь.

Приметы старины глубокой

История создания календаря относит нас еще к временам древних славян, где старинные рукописные записи и по сей день имеют широкое применение.

Многие народные приметы из жизни русской природы отражены:

Наши древние предки уже тогда знали как вести записи в данном календаре. Они ежедневно фиксировали длительность светового дня и записывали то время, когда происходила резкая перемена погоды, с учетом соблюдения сроков.

Поэтому на каждый день у них были свои достаточно точные долгосрочные прогнозы.

Их старинные записи нам нужны и сегодня, ведь они указывают нам на то, как сделать своими руками такой современный календарь. Ведь климат на нашей планете сегодня резко меняется, и многие данные стоит подкорректировать.

Их записи говорят, когда должны наступить те или иные изменения в природе –

  1. улучшится или ухудшится в ближайшее время погода,
  2. зацветут или завянут растения,
  3. проснуться или лягут в зимнюю спячку животные,
  4. когда нужно идти на охоту или лучше заняться рыбной ловлей.


Вот мы и узнали с вами, кому нужен такой природный календарь и каковы его основные функции.

Виды природных календарей

В заключительной части статьи мне хотелось бы вам рассказать, какие бывают виды календарей природы. Для этого мы отправимся с вами на несколько интересных мероприятий посвященных охране окружающей нас среды.

Давайте для начала заглянем в общеобразовательную школу, где для детей младших классов и для школьников средних и старших классов был проведен конкурс, где каждый класс делал свой магнитный природный календарь. Данное мероприятие мне очень понравилось, ведь там было так интересно.

Не только в школе, но и в детском саду совместно с воспитателями дети рисовали картинки сезонных явлений русской природы с обозначениями явлений погоды в то или иное время года. Ну и интересный скажу я вам, у них получился календарь. Такой точно нигде не купить для детского сада.

Читайте также:
Многолетняя астра – 5 шагов к цветущему осеннему бордюру

С помощью фенологических наблюдений были составлены следующие виды календарей –

  • солнечный и лунный,
  • церковный и религиозный,

которые в свою очередь имеют следующие разновидности —

  • настенные и карманные,
  • отрывные и перекидные,
  • а также электронные и механические.

С каждым днем, иногда незаметно для нас, происходит обновление окружающего нас мира природы, который часто нас удивляет и поражает своими явлениями и быстротой изменения.

Поэтому все картины природы точно отобразить в данном календаре наша самая главная задача. Старайтесь ежедневно вести наблюдения за природой и делать своевременные записи, и тогда ваш календарь будет самым точным и правильным.

Вот мы и познакомились с календарем природы, из которого вы надеюсь, узнали для себя много полезного. Может быть, и вам приходилось, составляя такой календарь, наблюдать и записывать все интересные изменения в окружающей нас среде, напишите об этом в ваших комментариях, мне будет интересно прочесть.

А на сегодня это все, мой дорогой читатель. Разрешите с вами попрощаться и до новых встреч.

Предлагаю Вам подписаться на обновления блога. А также вы можете поставить свою оценку статье по 10 системе, отметив ее определенным количеством звездочек.

Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан специально для вас. Я уверена, что вы обязательно найдете здесь много полезной и интересной информации.

Что такое природа — живые и неживые объекты, природные явления, сообщества и экосистемы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Употребляя слово природа, мы зачастую подразумеваем совершенно разные вещи, ибо понятие это очень широкое.

Сегодня мы попробуем взглянуть на это под разными углами зрения.

Определим, что такое природа, какой она бывает, почему образуются и как сосуществуют природные сообщества (экосистемы), какие существуют виды природных явлений и многое другое.

Природа — это.

Слово «природа» принадлежит древнерусскому языку и состоит из двух частей – приставки «при» и корня «род».

В древнерусской мифологии упоминается о божестве по имени Род, который олицетворял собой единство людей, принадлежащих к одному роду. Именно этот бог создал такие слова, как рождение, роды, роженица, новорожденный и т.д.

Также под природой в разговорном языке часто подразумевают естественную среду обитания. Например: птицы, обитающие в природных условиях, живут дольше своих сородичей, прирученных человеком.

Изучать природу (узнавать, что это такое) дети начинают в начальных классах школы на уроке «Окружающий мир». Синонимом термина «природа» является слово «естество».

Отсюда следует, что природа – это все то, что существует само по себе, естественным образом, чего не касалась рука человека. Это внешний, материальный мир, перед которым человек бессилен, но все же может на него влиять.

Например, люди не в состоянии контролировать осадки, землетрясения, ветер и т.д. Но с легкостью могут насажать деревья, разбивая целые парки, или, наоборот, уничтожить целый лес.

Если совсем упростить определение, то природа – это естественная оболочка земли (то, что еще называют биосфера), включающая в себя:

  1. водоемы (океаны, моря, озера, реки);
  2. растительность (флора);
  3. животный мир (фауна);
  4. горы, скалы, пещеры, песок, земля, пустыни;
  5. погода и климат.

Кстати, сам человек также является частью природы. А вот то, что он придумал и создал – уже нет.

Например, построенный из дерева дом не является природным объектом, хотя и состоит из природного материала.

Изучением природного мира занимается множество наук, которые называются естественными: физика, химия, астрономия, биология и другие.

Живая и неживая природа

Материальный мир Вселенной можно разделить на две группы:

    Объекты живой природы или живая природа – это все то, что двигается, питается, дышит, меняется, рождается и умирает. Сюда относится человек, растения, микроорганизмы, животные.

Объекты неживой природы могут пребывать в трех состояниях:

  1. газ – воздух, испарение;
  2. жидкость – осадки, облака, туман;
  3. твердь – камни, ледники, песок, горы.

Такие объекты могут менять форму или размер, но не самостоятельно, а под влиянием внешних факторов. Например, вода из-за низких температур превратится в лед, при сильной жаре – станет испарением. Ветра и осадки переносят камни, стирают их в песок, наметают возвышенности.

Живая и неживая природа тесно взаимосвязаны: одно не может существовать без другого. Без живых существ наша планета выглядела бы серой и безжизненной. В то же время живые существа нуждаются в солнце, воздухе, воде.

Что такое природное сообщество

Взаимодействуя, объекты живой и неживой природы формируют природные сообщества.

Каждый его участник влияет на других и испытывает их влияние на себя одновременно. Их сосуществование взаимосвязано и полезно для всех.

Читайте также:
Размножение сенполий: типичные ошибки

Участники сообщества адаптированы под его условия и не смогут жить в другом биоценозе (что это?). В своей среде они имеют все возможности для полноценного существования. Например, морские обитатели не выживут в пресном водоеме, а лесные животные не смогут жить в пустыне.

Каждая такая система существует самостоятельно и не нуждается в помощи человека. Наоборот, вмешательство людей только разрушает эти природные миры.

Что такое экосистема

Совокупность природного сообщества и среды обитания называют экосистемой – в переводе с греческого дом+объединение (биогеоценоз).

Пример: в болоте живут разные обитатели: животные, насекомые, микроорганизмы, растения. Змеи едят лягушек, лягушки питаются насекомыми, которые размножаются в зарослях растений в этом месте.

Им всем нужна вода с определённым химическим составом, температурой, физическими показателями и т.д. Убери хоть один элемент из этой цепочки, остальные обязательно это почувствуют.

Сумма экосистем представляет собой живую оболочку земли – биосферу.

Живая и неживая природа в экосистеме находятся в процессе постоянного обмена веществами и энергией. Чем прочнее эти связи, тем устойчивей система, и тем дольше она существует. Последний фактор предполагает богатое разнообразие видов обитателей.

И даже если один из них исчезнет по каким-либо причинам, то его место сможет занять другой, близкий по происхождению, что обеспечит сохранность всего биогеоценоза.

Если в системе происходят масштабные изменения условий, то природные сообщества заменяются другими. Например, если перестать обрабатывать поля, возделывать их, собирать урожай, то через некоторое время в этом месте начнут расти деревья.

Природные явления

Явлениями природы называют еще метаморфозы (что это такое?). Например, по весне на деревьях вырастают листья, а осенью они опадают. После дождя в небе появляется радуга, и растут грибы. Зимой идет снег, вместе с ветром образуя метель или пургу.

Все это и многое другое и есть природные явления, совокупность которых делится на классы:

  1. по происхождению (климатические, космические, геологические, биогеохимические, геоморфологические) – цунами, ураганы, землетрясения, осадки, молнии, солнечное и лунное затмение и т.д.;
  2. по продолжительности (мгновенные, кратковременные, долговременные) – извержение вулкана, сосульки, усыхание русла реки и т.д.;
  3. по регулярности действия (суточные и сезонные) – восход, распускание почек;
  4. по масштабу распространения;
  5. по характеру воздействия (благоприятные, неблагоприятные). Например, стихийные явления могут быть очень разрушительными – наводнения, смерчи и др.

Необычные природные явления

Мы все привыкли к дождю или приливу на море. Но существуют необычные явления, которые вызывают удивление, страх и трепет:

  1. Голос моря – в 2012 году из-за аномального холода замерзло побережье Черного моря в районе Одессы. Глыбы льда трескались под воздействием подводного течения, замерзали и трескались снова. Весь этот процесс сопровождался шумом, похожим на рев дикого зверя.
  2. Асператус – новый вид облаков, выявленный в 2006 году. Это громоздкие, кучерявые облака, которые внезапно появились на территории всей планеты, поэтому были занесены в Международную классификацию облаков.
  3. Кровавый прилив – явление, дважды замеченное учеными в 2018 году на австралийском побережье.

Вода вдруг становилась ярко-красной, что позднее было объяснено с разных точек зрения:

  1. скоплением одноклеточных организмов красного цвета;
  2. скоплением красных водорослей;
  3. выделением водорослями токсичных веществ.

Еще три раза кровавый прилив наблюдался ранее в разных частях земного шара.

  • Волны-убийцы – волны, которые в несколько раз превышают «классическое» цунами. Последнее не может быть выше 20 метров.
  • Шаровая молния – редкое явление, представляющее собой молнию в виде шара с радиусом до 20 см. Происхождение этой молнии отличается от обычной, так как она может появляться в любое время дня и ночи и в любую, даже ясную, погоду.
    ” alt=””>
  • Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

    Эта статья относится к рубрикам:

    Комментарии и отзывы (2)

    В природе все взаимосвязано, виды сосуществуют дополняя друг друга. В эту гармоничную концепцию не вписываются только люди, которые склонны пытаться подчинить или уничтожить все, что находится вокруг.

    Задумался вдруг, почему так? Допустим, под словом «Природа» понимают только лишь то, что находится в пределах Земли, но отделяют от этого такое понятие, как «Космос».

    Хотя строго говоря, космос ведь — этот тоже природа. Разве что объекты этой природы зачастую нельзя потрогать или приблизиться к ним, так как находятся они невообразимо дальше от человека. Но ведь например — падение метеорита, его можно назвать именно природным явлением!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: